Суббота, 23.11.2024, 13:39Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(151)2017

Краткие анонсы номера

Священный Лес

Лес. Что может быть лучше леса? Лес — дом любимый, родной для множества разной живности — от муравья до орла и медведя. Лес — защитник и очиститель воды. Есть лес — есть ручьи и реки. Нет леса — воде трудно пробиться — мелеют и высыхают водные источники: озёра, реки.

 

«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд.

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай, далёко-далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф...»

 

Это стихи Николая Гумилёва, любимого мужа Анны Ахматовой. В 1906 году он ездил в Африку. Много романтических стихотворений посвятил этому континенту. Сегодня там, в Чаде (страна называется так же, как озеро), делать нечего ни поэтам, ни рыбакам. Вырубили они леса вокруг знаменитого озера. И вода в озере стала мелеть, всё дальше уходить от берегов. Горькую картину представляет собой некогда воспетое поэтом озеро. Кто хочет, может посмотреть хороший и правдивый документальный фильм «Дом».

Мы живём на другом континенте, под другими широтами. И некоторые люди в России, в Пермском крае, в Чернушке до сих пор считают, что леса у нас много. Или просто не задумываются в ежедневной суете о природе, о лесе, о климате, об их значении для каждого человека. О детях — да, вроде бы думают, считают, что, если в наследство оставят квартиру или дом, это будет правильно.

А вот о нашем общем доме, Земле, много ли думает людей? О том, смогут ли дети и внуки дышать чистым воздухом, ходить в лес, купаться в чистой воде прудов и рек? Именно об этом начинает задумываться всё больше и больше людей. Но всё равно их пока не так много, чтобы убедить всех-всех в важности сохранения экологически чистой среды обитания, нашей планеты. Убедить в том, что основа, главное — бережное отношение к лесам, ежегодная посадка молодого леса и уход за ним в первые годы.

Будет лес — природа восстановится. Не будет леса — деградирует.

 

Организация жизни в Родовом поместье

Идея Родового поместья, изложенная в книгах серии «Звенящие кедры России», поставила вопрос: как претворить её в жизнь?

На декабрь 2016 г. мне не известно ни одного поселения, где бы оно жило (функционировало) как объединение «райского типа». Так вот, чтобы организовать нашу жизнь, как рассказывала Анастасия и описывал в книгах В. Мегре, обращаюсь к вам, читателям газеты «Родовая Земля», с проектом и прошу специалистов разных областей аргументированно дополнить или опровергнуть пункты моего протокола и моего образа жизни поселения, он же родовое право, он же договор о совместном проживании, он же устав. (Желающим отправлю почтой.)

Организация нашей жизни должна предусматривать чёткую трактовку цели, вытекающих задач и способов их выполнения (по Конституции РФ).

 

Экономическое обоснование РП

Культурной державой возродится Россия. Культура — это лицо, содержание Человека, визитная карточка любого государства. Не менее важны качество и уровень жизни каждого человека. Политики, экономисты ещё спорят, но истина, как всегда, лежит на поверхности, и она очевидна. Разрушительное хозяйствование во всех без исключения странах, включая Россию, приобретает невиданный размах, и это считается достижением! Как получилось так, что, всё больше вторгаясь в природу, изымая недра, не приумножая, заметьте, мы стали считать это благом?!

 

Объединяясь, становимся сильнее

В очередной раз читая газету «Родовая Земля», убеждаюсь, что проблемы-то в разных поселениях одинаковые. В декабрьском номере газеты (2016 г.) мне очень понравилась статья «Вопросы взаимопонимания в поселениях Родовых поместий» Вадима Демченко из поселения Светодар, что в Тульской области. Читая статью, у меня создавалось впечатление, что это я её написала, уж больно точно автор излагал мысли, которые вертелись в моей голове.

 

И снова о старости

Я благодарю читателей газеты и моей книги за письма, отзывы, критику. Стараюсь всем отвечать письменно. Однако к некоторым оппонентом решусь обратиться через газету.

Из старости сделали пугало. При всей нелепости ситуации, стареть стало не только страшно, но ещё и не модно, стыдно.

Мой друг Юрий, и не он один, советует мне: измени название, зачем говорить «старость», назови по-другому, будет не так неприятно звучать. У меня в книге есть глава об этом. Честно скажу, и мысли такие были. Малодушные. Продать-то тираж хочется. Только вот не настолько уж. Есть у меня дурная привычка: люблю называть вещи своими именами. Можно, конечно, сказать не смерть, а «переход», не осень, а «после лета»... А смысл?

 

Вечно только духовное

Вероятно, закономерно, что мне в моём возрасте (91 год) хочется поразмышлять о старости, о «старении», как выражается Юлия Жемчужникова. Она предлагает «стараться стареть». Кто-то соглашается с ней, кто-то возражает. Вот Матвеич в «РЗ» за ноябрь 2016 года даже так выразился: «А есть ли оно — старение?» И в мотивацию своего сомнения приводит состояние своего организма в 65 лет, совсем не «старого», а только «зрелого». Я радуюсь, дорогой Матвеич, что вы сохранили здоровье, бодрое, деятельное тело. Оно, тело, так мудро устроено и даровано нам Творцом, чтобы служить нам и радовать гаммой ощущений при восприятии окружающего нас прекрасного мира.

 

Исчезающий вид: русский крестьянин

Знавшая лучшие времена иномарка везёт нас вдоль шоссе. Проезжаем табличку с загадочным топонимом «Шалаево». За рулём — мужчина средних лет, могучего телосложения, с доброй, какой-то даже ребячески-наивной улыбкой. На нём льняная одежда на старинный русский манер: косоворотка и шаровары. Одежда местами запачкана грязью — издержки сельскохозяйственного производства. Алексей — исчезающий вид русского крестьянина. На этом слове он делает акцент, иностранное «фермер» ему не нравится. Говорит, у нас уничтожили крестьянина как архетип, а вместе с ним и всю крестьянскую культуру. Он пытается возрождать.

— Я родился и жил в Ярославле, но всегда мечтал обитать в деревне, — рассказывает Алексей. — Когда мне стукнуло 33, я так и решил — сейчас или никогда. Возраст, конечно, символичный, но тогда я об этом не думал. А жена — полностью городской человек, и меня она не поддержала. Но отпустила. Кинул клич друзьям — один откликнулся. За зиму мы с ним собрали два маленьких щитовых домика, приехали в чистое поле, поставили палатку, разожгли костёр. Так всё и началось.

 

Почему мы живём в деревне? Потому что нам здесь нравится

Мы живём в глухой провинции. Мы, семейство Ивановых, — это папа Ярослав, мама Елена, сын Егор, доченьки Варвара и Софья и небольшое (пока) хозяйство. В августе 2016 года мы приобрели дом в деревне Жадрицы Новоржевского района Псковской области за материнский капитал. До этого жили в деревне Берёзовец этого же района. Начинаем обживаться практически с нуля.

Мы с мужем родились и выросли в деревне, в большие города даже не планировали ехать, так как, приезжая туда просто в гости, мы понимали, что жить там не сможем более нескольких дней.

По сложившимся обстоятельствам я начала работать в Жадрицах учителем в малокомплектной деревенской школе. Муж полностью посвятил себя хозяйству. Раньше он работал в районном центре, но мы ничего не успевали с тремя детьми, огородом и хозяйством. Поэтому он уволился, а я стала учителем. Работа недалеко от дома, Варвара ходит в сад при нашей школе. Всё и все рядом.

 

Выгодно ли жить в деревне

Участок пара купила в окрестностях Поленова. Ольга — дизайнер интерьеров, построила не один десяток домов для клиентов, сейчас работает удалённо. Кирилл, в прошлом тренер по конному спорту, в деревне полностью посвятил себя развитию домашнего хозяйства — здесь есть что развивать.

Ольга Новоторцева и Кирилл Скрипко живут за городом всего один год. За этот год супруги успели освоить участок в 58 соток, построить и обустроить капитальный дом со всеми коммуникациями, заложить основу хозяйственного двора: сарай, сенник, птичник, козлятник; завести своих кур и петуха, двух коз с козлятами, начать получать яйца, молоко, делать сыр.

Задача: устроить такое хозяйство, которое не отнимает очень много сил, но при этом кормит двух человек и само себя окупает.

Исход из города для Ольги и Кирилла совсем не являлся ни бегством от неудавшейся жизни в тихую старость, ни игрой новых русских в поместных дворян.

Во-первых, до старости ещё далеко. Супруги решили: обрастать хозяйством надо вовремя: пока у тебя ещё есть силы «поднять всё это».

 

Методом проб и ошибок

...Свежий воздух, зелёная травка, обилие экологически чистых ягод и фруктов, своя картошечка и домашние курочки, в огороде — прудик, солнце, раздолье для детей... Это ли не упоительное счастье, которое можно найти только в деревне?! Именно так думали пять лет назад обитатели мегаполиса, которые мечтали переехать из города в село. Осуществилось ли это? Не стала ли сельская жизнь в тягость горожанам?

 

Вопрос второго поколения в поместье

Сегодня мало кто предлагает способ решения проблемы переезда детей из Родовых поместий в города, а проблема эта, к сожалению, существует. Ей даже название дали — проблема второго поколения. Уезжают дети за лучшим образованием, за общением с социумом и, что более важно, за заработком.

Чтобы этого не происходило, необходимо создание своего Дела, приносящего доход и духовное удовлетворение семье. Ведь человек испытывает потребность в труде и общении, потребность быть нужным. Вот своё Дело, приносящее доход инновационными технологиями и решениями, оживляющее пространство вокруг селения Родовых поместий, превращая его в первозданный лесосад, решит все поставленные вопросы: с общением, с трудом, со своей экономикой, с духовностью. Такое Дело будет прирастать геометрической прогрессией с ростом деревьев. Прирастёт и прибыль. Причём по наследству уже будет передаваться сверхдоходная организация по оживлению планеты... Уверен, никто от такого семейного Дела не уедет в город, где за небольшую заработную плату нужно подаваться, по сути, в рабство, выполнять приказы своего начальника, да и зачастую разрушать планету.

 

Принцип разумной достаточности

Есть разные принципы жизни как в городе, так и в деревне. Например, принцип осознанного минимализма, принцип безудержного максимализма и принцип разумной достаточности. Я думаю, каждый спокойно поймёт, в чём их суть, хотя есть много статей, глубоко объясняющих эти принципы.

Если понаблюдать историю, то раньше люди в основном жили в сельской местности, занимались натуральным хозяйством и ремёслами. Их быт был прост и без излишеств, в доме и на дворе было самое необходимое. Шли века жизни по принципу минимализма. Никакого осознанного минимализма на то время не было, был просто минимализм.

В какой-то момент случилось нечто, и развитие человечества резко пошло в гору. Появились производства, города, машины, всё это произошло всего-то за 150 лет. Люди увидели новые возможности, новый уровень жизни и комфорта и с максимальной силой устремились к нему, это и дало такие быстрые уровни роста. Если в период минимализма хорошо жили единицы, то теперь все устремились к этому. Был создан новый принцип жизни — принцип безудержного максимализма.

 

Кризис в современном пчеловодстве

Хочу поделиться кое-какими мыслями с жителями Родовых поместий, у которых есть пчёлы, и с теми, кто покупает пчелиный мёд. Я буду говорить о пчеловодстве Уральского региона. Но считаю, что эта проблема касается всего региона России.

В настоящее время пчеловодство в России переживает кризис. «Какой кризис, — скажете вы, — если все рынки и магазины заставлены ёмкостями с продаваемым мёдом?» Это так, но качественного мёда нигде нет.

Почитав современные и старинные книги по пчеловодству, я узнал, что, оказывается, мёд целебен. Мёдом в старину лечили много болезней и продавали его в царской России в аптеках. Но сейчас мёд потерял свою целебность. Не верите? Давайте рассуждать: если мёд целебен, значит, тот, кто обслуживает пчёл и потребляет продукты пчёл, должен быть абсолютно здоров! Однако большинство пчеловодов (пасечников по-старинному) имеют проблемы со здоровьем. Почему же мёд потерял свою целебность?

 

Какие цветы сеять в феврале на рассаду

В феврале на рассаду можно сеять большое количество цветочных культур: однолетние, двухлетние, многолетние.

В первую очередь сеют туговсхожие и долго развивающиеся культуры: петунии, лобелии, сальвии, примулы и другие. Вторая причина посеять цветы уже в феврале — более раннее цветение.

Практически все цветочные всходы нуждаются в лёгком воздухо- и водопроницаемом питательном субстрате.

Многие культуры любят поболеть. Особую опасность представляет чёрная ножка. Основные правила, помогающие её избежать: умеренный полив, рыхлый грунт, добавка разрыхлителей, особенно пригодится вермикулит.

 

Новогодняя сказка на Доброй Земле

Находясь в буднях, мы мечтаем о сказке — простой и доброй истории, в которой хочется очутиться, как в детстве, когда тебе её читали родители.

Приехать семьёй, классом, с друзьями и остановиться у ворот, за которые никого не пускают стражники. По ту сторону — отдельный мир. И туда нужно попасть! Отложить все дела, неурядицы, вопросы и сложности. И только тогда удастся окунуться в игры, где все веселятся.

Поиграть в шуточные салки со всеми персонажами, рыцарем. И даже со стражниками, которые и возвещают о начале Её величества сказки, в которой к вам въедет глашатай с требованием королевы о корзине подснежников. Здесь, зимой, в современном мире, среди множества знакомых и незнакомых лиц.

 

В чём счастье? Беседа с Л. Н. Толстым

Ответить на этот вопрос, и ответить так, чтобы мнением этим можно было более или менее руководиться, может, разумеется, авторитетная личность, известный писатель, философ. А кто же с большим авторитетом, с большим правом может ответить на это, если захочет, как не граф Л. Н. Толстой?

К нему я и отправился...

Подъезжая к Хамовническому переулку, где в своём старинном, деревянном барском доме живёт наш знаменитый писатель, я, признаться сказать, сильно сомневался, чтобы он стал беседовать на эту тему, узнав в особенности, что это для газетного интервью... Уж очень он не любит, чтобы его выспрашивали...

Лакей отворил мне входные двери, и, пока я раздевался внизу в передней, он пошёл вверх доложить обо мне, откуда я тотчас же услышал, как он сказал мне: «Пожалуйте!»

 

Бабушка-сыроед 66 лет

У Кэрин Калабрис в Чикаго свой сыроедный ресторан Karyn’s Fresh Corner, а её внешность — это её основная реклама. Сыроедит она уже больше 25 лет. Но красота для неё не главное, мать и бубушка Кэрин не дожили до 61 года. Поэтому здоровье было её основной мотивацией для перехода на сыроедение. Сейчас она преподаёт классы по очистке организма и регулярно голодает. После успеха сыроедного ресторана она открыла обычный веганский ресторан.

 

Что такое «быть матерью»

Что же такое «быть матерью»? Давайте честно, без розовых пони, по существу. Материнство — это не чистые дети за одним столом в статичной картинке (я когда-то представляла себе всё это именно так).

 

Дисциплина: наказание или игра?

Я до сих пор отчётливо помню тот момент, когда до меня вдруг наконец дошло, что мой ребёнок не понимает, что меня надо просто слушаться. Просто потому, что я МАМА. Эта мысль поразила меня, как молния. Инсайт был совершенно неожиданным! Ему предшествовало несколько месяцев безуспешных попыток научить своё чадо самым базовым, элементарным вещам: чистить зубы, убирать за собой игрушки, кушать вовремя и чисто, говорить вежливо и тихо, ходить ножками по ступенькам, не орать в магазинах, дружить с детками без драк, выполнять каждую мою просьбу быстро и без споров и всегда вовремя засыпать.

 

Деревенские дети сами просятся в школу

В младших классах сельской школы большинство учеников — дети приехавших из города.

Один из вопросов, который волнует тех, кто с нами, новыми сельскими, пересекается: а как у вас дети-то учатся в деревне вашей? При том, что у нас тут нет бассейнов, ледовых дворцов, детских развивающих центров и музыкальных школ.

Заметная часть наших понаехавших в деревню, а точнее, почти все — с детьми. И дети каждый год подрастают и пополняют ряды школьников. Расскажу о том, как мы, селяне, обходимся без языковых школ, танцевальных студий и других статусных атрибутов выращивания потомства в современном городе.

 

Что вы увидите, оглянувшись назад?

Моему младшему ребёнку сейчас 20, так что годы домашнего образования (хоумскулинга) для меня уже в прошлом. Оглядываясь назад, я понимаю, что я почти ни о чём не жалею. Я знаю, в это трудно поверить, но, правда, у меня очень мало сожалений.

Мои воспоминания — сладкие, даже горько-сладкие в эти дни, потому что я всё ещё в переходном процессе, пытаюсь привыкнуть жить без моих троих детей, жизни которых выстраивались вокруг меня. Теперь я об этом только слышу, да и то, если они не забудут сказать мне!

Оглядываясь назад, я рада, что мы делали следующее: …

 

Институт семьи как карго-культ

Факты таковы, что всё, чего боятся защитники традиционной семьи, уже давно произошло. Воспитание детей в однополых семьях (мама и бабушка) появилось лет 50 назад. Значительное число супругов изменяют друг другу, а значит, находятся в полигамных отношениях. Погоня только за удовольствием в отношениях приводит к частой смене партнёров. И все эти новомодные веяния с переименованием мамы и папы в родителя № 1 и родителя № 2 связаны с необходимостью объяснить текущее положение дел детям, по минимуму напрягаясь самим.

Какая основная отличительная особенность карго-культа?

 

Сотворение себя. Три кита успеха

«Жизнь — это не по­иски себя. Жизнь — это Сотворение Себя». А сотворение нераздельно связано с изменениями, изменениями себя, изменениями в жизни.

От чего же зависит успех (эффективность изменений)?

Три кита успеха, изменений в вашей жизни.

1. Ваше искреннее, сильное желание. Не попробовать, не «посмотрим», а решить, действовать. Желание меняться, подкреплённое действиями. Изменения в жизни — это как любое начинание, дело… Можно ходить и думать о том, что надо бы сделать ремонт в квартире, хочу в путешествие, надо заняться своим телом, здоровьем… И можно только ходить и думать об этом (о себе, о других, о своей жизни, о финансах или их отсутствии, о здоровье, о своём состоянии счастья или несчастья, о своих недовольствах или эмоциональных срывах и пр.), а можно начать действовать. Без желания действовать и менять квартира сама собой вряд ли преобразится. Как мне когда-то сказали, что в определённый момент и «болотце начинает казаться тёпленьким». Мы привыкаем… Поэтому честно посмотрите на себя со стороны: вы хотите делать или хотите хотеть?

 

Загадка буквы «Ё»

Для того чтобы полноценно взвесить и понять значимость для русского языка буквы «ё», нам необходимо немного окунуться в историю. История каждого народа — это не только разные битвы и герои-полководцы, это также история становления, трансформаций, расцвета или, наоборот, угасания и ухода в небытие национальных языков. Вы знаете, что есть языки, которые теперь называются мёртвыми, то есть не осталось людей, которые ими пользуются, только оставшиеся письмена и находки археологов подтверждают, что когда-то были ещё и такие культуры и народы. Но если раньше язык какого-либо народа исчезал вместе с народом в результате больших катаклизмов или нашествий жестоких завоевателей, то сегодня языки исчезают под давлением других, более распространённых языков. Они постепенно ассимилируются и растворяются, так как не соответствуют глобальному изменению среды обитания людей, урбанизации и технологизации обществ, которые тянут за собой появление новых обозначений, слов и терминов.

 

Культ карго и иллюзии потребления

Жили-были папуасы. И прилетел к ним однажды большой, красивый самолет. Им управляли странные белые люди, которые привезли папуасам диковинные товары. Неизвестно как, но папуасы решили, что чудо-товары были созданы духами их предков, а белые люди нечестным путём завладели ими, потому что у них есть самолёты.

И решили дикари делать то же, что и белые: стали строить самолёты из дерева и тростника, бегать по полю, махать флажками, освещать поля по ночам. Короче, самолёты приманивать: а вдруг самолёты прилетят и вернут им богатства, созданные предками?

Культ карго (англ. cargo cult — поклонение грузу), также религия самолётопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. Интересно, не правда ли?

 

Калаши: загадочные «арийцы» в горах Пакистана

Всё в жизни калашей, живущих на севере Пакистана в горах Гиндукуша, не так, как у соседей: и вера, и уклад жизни, и даже цвет глаз и волос. Этот народ — загадка. Сами они считают себя потомками Александра Македонского.

 

«Снежная королева»

В Новый год всегда весело, какие-то чудеса да случаются! Вот и в этот раз так произошло.

Выбирали, выбирали сказку и выбрали. Вдохновлённые прошлогодним опытом, мы взяли классическую, известную сказку «Снежная королева», но чуть-чуть её переделали. Я назвал это так — «версия, написанная Г. Х. Андерсеном во время его путешествия по России». В сказке появились новые русские герои: девушка-казачка Настенька (Настя Журбина), Дед Мороз со Снегурочкой (Виталий Пелевин и Настя Еськова), а Снежная королева изначально была русской Царицей (Наташа Дьяченко). Ну а как без нашего?! Сказку эту, кроме мудрости, выбрали мы ещё и за множество героев.

Категория: №02(151)2017 | Добавил: winch (01.02.2017)
Просмотров: 952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024