Четверг, 25.04.2024, 22:59Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(151)2017

Дисциплина: наказание или игра?

Я до сих пор отчётливо помню тот момент, когда до меня вдруг наконец дошло, что мой ребёнок не понимает, что меня надо просто слушаться. Просто потому, что я МАМА. Эта мысль поразила меня, как молния. Инсайт был совершенно неожиданным! Ему предшествовало несколько месяцев безуспешных попыток научить своё чадо самым базовым, элементарным вещам: чистить зубы, убирать за собой игрушки, кушать вовремя и чисто, говорить вежливо и тихо, ходить ножками по ступенькам, не орать в магазинах, дружить с детками без драк, выполнять каждую мою просьбу быстро и без споров и всегда вовремя засыпать.

Когда до меня вдруг дошло, что статуса мамы для моего ребёнка недостаточно для послушания, я почувствовала, будто меня предали. И запаниковала: никто не предупреждал меня о таком подвохе. Я совершенно растерялась, не зная, как же теперь быть. Со временем я, конечно, нашла опору в многочисленных книгах, советах всех, кому не безразлично, и опыте старшего поколения. Все в один голос говорили мне, что ребёнок нуждается в строгой дисциплине, иначе он сядет мне на шею, будет расти раздолбаем, устроит мне сладкую жизнь в подростковом возрасте и никогда не добьётся успеха в будущем.
За неимением своего опыта я следовала всем рекомендациям. И началось! Не почистил зубы — не будем кататься на качелях во время прогулки. Не отреагировал на мою просьбу не кидаться пес­ком в близлежащих детей — забираю любимые игрушки. Не стал кушать во время обеда — не кормлю, когда попросит. Не убрал игрушки — никаких сказок на ночь. Не идёт в ванну перед сном — не приду поцеловать на ночь… Наказания сменяли наказания, я перепробовала все варианты: многочасовое молчание, сидение в другой комнате, счёт раз-два-три, отнимала всё самое дорогое и ценное — не помогало ничего! Распри и скандалы только нарастали с каждым днём, превращаясь в какую-то затяжную, кошмарную рутину. Я чувствовала себя всё более обессиленной, уверенная в том, что моя материнская миссия провалилась безвозвратно, чувство, что я плохая мать, постоянно подтачивало меня изнутри.
Как-то я возвращалась домой и заприметила вдалеке искрящиеся на солнце разноцветные воздушные шарики; тут же в душе встрепенулось что-то детское и безпричинно счастливое. Я поду­мала: куплю побольше, порадую чадо. И тут же сникла: не могу я купить это весёлое разноцветье, ведь мой ребёнок наказан! В этот момент мне вдруг стало так жаль его. Сердце сжалось, и я ярко осознала, как же я соскучилась по своей детке! Я увидела его окружённым всевозможными наказаниями, как колючей проволокой, близко не подойти — убьёт. И он где-то там совершенно один, за этой непроницаемой стеной. А я тут, свободная давать и забирать, награждать своей любовью или лишать её.
В тот день я купила целую охапку шаров, несмотря на хлипкий внутренний голос, что это непедагогично. Так я устроила первый подкоп под непроницаемую стену дисциплины, учинённой на благо моего ребёнка. Я помню растерянное, даже недоверчивое, но всё же счастливое лицо малыша. С этого момента начался рейд совершенно непедагогических мер по отношению к выносящему мозг исчадию ада. Он мне крик, а я ему — песенку, он мне игрушки по всему дому, а я по­шла и убрала — в конце концов, наубирается ещё за своими отпрысками, он убегает от щётки, а я считаю вытащенных крокодилов из маленького ротика, едим, когда голодные, засыпаем в обнимку, хулиганим вместе.
Я и не заметила, как однажды мой ребёнок на просьбы старших стал отвечать «да», а подрастая, научился говорить «нет», не боясь никаких наказаний. Потом вздыхал и всё равно шёл делать то, что просили: подметал пол, делал уроки, ходил в магазины, приходил вовремя, отвечал на звонки, говорил правду. Я и не заметила, что мой малыш стал выше меня ростом и превратился в самостоятельного, ответственного человека, умеющего и пошалить, и побездельничать, и поработать. И самое удивительное, что для этого не понадобилось никакой особенной педагогической методы. Нужна была лишь глубокая, нерушимая связь между мной и моим ребёнком, держась за которую он всегда хотел быть только хорошим. Спасибо вовремя прочтённой книге Гордона Ньюфелда «Не упускайте своих детей».

Анастасия Михайлова.
http://semeynoe.com

Категория: №02(151)2017 | Добавил: winch (18.11.2020)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024