Жаркий августовский вечер. На высоком берегу реки в Зачарованном лесу стоит изба, под раскидистой рябиной сидит дед. Седые волосы, борода, мудрый взгляд серо-голубых глаз из-под кустистых бровей, ястребиный нос (в честь пернатого предка, наверное), насмешливая улыбка. Одет в белую льняную рубаху и порты. Почти классический вид волхва. Почему почти? Да потому, что нет оберегов, амулетов и прочих знаков принадлежности к ..., волосы забраны сзади в хвост, и посохом не пользуется...
Рядом с ним травница — перебирает собранные вечерние травы. На бережку вальяжно развалилась белая тигра. На обрыве, свесив ноги в синеву неба, играет на бамбуковой флейте Егора.
Стало темнеть, и на другом берегу над Большим Дубом мелькнула звёздочка и пропала в кроне огромного дерева.
— Вот, кто-то пришёл к Дубу имя просить, — заговорил дед Горислав. — Да-а, было время, когда целыми стайками за истинным именем приходили, а теперь — один, два, и то редко.
— Деда, а что, Дуб даёт имя? — отозвалась травница.
— Нет, он просто помогает найти дорогу к Родовому огню, имя Род даёт.
— Ну, имя. И что в нём такого?
— Это — Истинное Имя! — сурово произнёс дед. — Оно даётся раз и навсегда в День совершеннолетия. Именно под Истинным именем принимает Великий Род этого человека под своё покровительство. А детские имена — они просто прозвища, и призваны уберечь малышей от скверны и порчи. Истинное имя человека в быту не произносится, для дома и людей есть прозвища, их и в паспорт можно вписывать, и друзьям-недругам говорить. Дурно не будет от этого.
— А родноверы такое имя вписывают в паспорт! — удивилась травница.
Горислав поморщился:
— Благие намерения. Знаний не хватает, вот и придумывают сами обряды, частью плохо проработанные.
— И это всё, что даёт имя?
— Да нет, — прищурился дед. — Кроме имени человек получает руну имени, а вот руна эта личная даёт доступ к Родовой книге и книге Бальдра. Сама понимаешь, что в знаниях великая сила для того, кто хочет знать и уметь. Для других же и мирских прозвищ достаточно. Живут, не тужат.
— Деда, а как надо приходить к Дубу?
— Есть неделя Имянаречения. Самое благоприятное время, когда открыт доступ к Великому Древу. Она в апреле. В это время волхвы у Древа дежурят, чтобы помочь деткам не испугаться, найти свой род и благополучно вернуться обратно.
— А только дети могут приходить за именем?
— Да нет. Взрослые тоже. Это зависит от желания человека. Маги могут приходить, например, в любое время. Тем более сейчас, в это время, когда просыпаются люди и тянутся к своим корням. Вот только у магов просто так всё не получится, Дуб ведь охраняется и Зачарованный лес тоже. Им предстоит убедить стражей пропустить их к Дубу. Возможны испытания не на шутку.
— Деда, а Мировое Древо — одно на всех? На всех людей?
— По идее, одно. Вот только для каждого народа оно на ином уровне растёт. Поэтому в нашем лесу ты не найдёшь ни японца, ни негра. У них свои места силы. Только в гости можно по приглашению.
— Или без приглашения, подраться, например, — засмеялась травница.
— И такое бывает, — улыбнулся Горислав, — но редко. Для таких встреч удобнее межмирье. Там препятствий меньше... Да-а, истинное имя... великая сила в нём. Жаль, что теперь не многие о нём знают и понимают его значение... Ну да ладно, пошли в избу. Пора и на покой уже, — дед понялся, высокий, сильный. Глянул ещё раз на Великий Дуб и ушёл в избу. Тигра поскакала за ним.
Травница осталась посидеть немного на ночной прохладе и посмотреть в звёздное небо.
...Тёплый вечер. Горислав поправляет удочки, собираясь на ночную рыбалку. Под яблоней сидит травница и читает старый толстый гремуар.
— Что, интересно? — поинтересовался дед.
Травница еле оторвала глаза от книги.
— Деда, разве это правда — всё, что тут написано?
— Внученька, это КНИГА РОДА!
— Но официальная история славян насчитывает 3–4 тысячелетия, а государственность вообще только с принятием христианства считают, а тут история нашего Рода за десятки тысячелетий? Как такое может быть? Я ничего не понимаю.
— И наш Род не самый старый, заметь. Есть и Старшие Роды, остались ещё.
— Но почему об этом никто не знает?
— Кое-кто знает, не зря же Волхвы до сих пор живы и здравы. Они хранят память Родов.
— А остальные? Почему остальные не знают и не помнят? Ведь это наша история, наша — не чья-то другая! Почему память Родов доступна немногим?
— Память Родов искусственно перекрыта, — вздохнул Горислав. — Этим и объясняется теперешнее состояние славян, родства не помнящих.
— Искусственно? А кем?
Дед задумчиво посмотрел в вечернее небо, потом на травницу, как бы оценивая степень её адекватности.
— Видишь ли, крещение перекрывает канал памяти Рода... Тот, кто изобрёл этот ритуал, был гением. Он учёл очень многие вероятности и добился своего: превратил целые страны и народы в покорное стадо, пригодное для стрижки и для бойни. Стадо, которое не помнило, кто они, что они и откуда пришли в этот мир. Вместо Родовой памяти им в качестве ответов на эти вопросы предложили «священные книги», в которых описано якобы всё: сотворение мира и человека, даны правила поведения в социуме. На это ушло всего 1500–1800 лет Христианства, и великая история начисто стёрта из памяти народов... У меня, внученька, одна надежда — на Советский Союз.
— Деда, но он же развалился?
— Э-э-э, развалиться-то он развалился, но ведь он дал целые поколения некрещёных людей! Вот на что у меня и надежда. Думаешь, зря в России магибум? Это Родовая память даёт о себе знать, прорывается у магов в виде знаний и умений. Просто они ещё не все поняли, что источник знаний магии — они сами.
— Деда, объясни, что именно делает обряд крещения с точки зрения магии?
— А ты вспомни, что делают с ребёнком в Храме?
— Ну-у-у, — травница немного подумала, возвела очи в небо и выдала: — В Храм дитя обязаны внести не родители, а посторонние люди — крёстные... Обычно крещение производится путём полного погружения человека в воду, это символизировало погребение. Крещение символизировало смерть и последующее воскресение. Человек умирал для одной жизни и возрождался для другой; он умирал для старой греховной жизни и возрождался для новой жизни благодати...
— Получается, что ребёнка топят в воде чужие дяди и тёти, — перебил дед.
— После крещения ребёнка, — продолжила, так же возведя очи в небо, травница, — совершается таинство Миропомазания. Оно, как и крещение, совершается только один раз в жизни. Божественная благодать передаётся при прочтении батюшкой специальной молитвы и крестообразном смазывании лба, глаз, губ, ушей, груди, рук и ног ребёнка миром — особым ароматическим маслом, освящённым патриархом.
— А крест — один из сильнейших запрещающих, запечатывающих символов, — прокомментровал Горислав. — Если однажды перекрестить что-либо, то на очень долгое время это место остаётся закрытым... Да и маслице это очень не простое, — не удержался от ехидства дед.
— Потом у ребёнка с головы остригают три пряди волос — с макушки и с висков, — будто не слыша деда, рассказывала травница. — Закатывают их в воск и бросают в чан с водой. А воск тяжёлый, он тонет, и нарекают христианским именем, из святцев.
— Ничего не напоминает? — Горислав с хитрецой смотрел на травницу. — Ведь именно так делают восковых кукол для некрообрядов. Получается, что ребёнка опять утопили. И теперь уже навсегда. Вот интересно — подумай на досуге над этим: что становится с этими шариками после обряда? Если их впоследствии ещё сжигают или закапывают в землю? Любопытный вопрос, не находишь?
Для Рода этот ребёнок перестал существовать. Он — утонул, и его — похоронили. И из церкви выносят уже совершенно чужого для Рода младенца, с новым именем, и передают его людям, которые будут его воспитывать.
— А дальше?
— Дальше? А самой подумать? Ведь знаешь уже про славянский крест стихий?! Ну-ка повтори! — строго велел дед.
Травница горько вздохнула и начала рыться в себе.
— А, вспомнила! — счастливо воскликнула она. — Значит, так. У человека несколько жизненно важных центров, которые называются чакрами, или родниками в славянской практике. В классической индийской методике их всего 7, но на самом деле — гораздо больше. Вот так примерно выглядит схема с точки зрения славянских знаний, — и травница быстро сотворила маленький такой морок с картинкой прямо в воздухе.
1. ЗаРОД — (Муладхара-чакра — инд.)
2. Живот — (Cвадхистана-чакра — инд.)
3. Ярло — (Манипура-чакра — инд.)
4. Сердце (РОД) — (Анахата-чакра — инд.)
5. Горло — (Вишудха-чакра —инд.)
6. Чело — (Аджна-чакра — инд.)
7. КолоРОД — (Сахасрара-чакра — инд.)
Сердце — это Род... И ещё два родника по разные стороны от него.
Энергетическими центрами также являются все крупные органы человека и нервные, кровеносные и лимфатитические узлы, причём практически все они парные.
Для нормального функционирования энергии в человеческом теле все родники и каналы нужны в открытом состоянии. Энергии протекают по телу человека не в одной плоскости, как принято считать, а спиралеобразно, закручиваясь вокруг оси на манер спирали ДНК.
Руки и ноги — это уникальные приёмники энергии. Причём если ноги часто работают от Земли (принимают стихию Земли в себя и сливают отработанную энергию в Землю), то руки могут принимать и отдавать любую энергию — всех четырёх стихий. Руки являются прекрасными антеннами для работы и передачи силы, — вдохновенно отбарабанила травница.
Дед согласно кивнул и продолжил объяснения:
— У ребёнка закрывают самые важные для духовного развития родники: 7-й и 6-й с дополнительными, 5-й и 4-й (Род) и родники на руках и ногах.
Так ребёнка перекрывают от источников получения энергии тонких вибраций. Но родники, ответственные за развитие тела, детородные функции и поддержание жизни, остаются в открытом состоянии. Человек начинает жить животными потребностями — «Плодитеся и размножайтеся…», а думать за вас будут другие. Вам достаточно хлеба и зрелищ. И это ещё не всё. Канал крещения замещает канал Рода на более глубоком энергетическом уровне, который видят далеко не все целители. Этот уровень очень близок к казуальному, понимаешь? Именно это закрывает путь к памяти Рода, и родник Рода блокируется и перестаёт нормально вращаться, что дало очень большое снижение длительности жизни у людей и сердечные болезни.
— Да, понимаю! Как страшно и жестоко!
— Примерно так это выглядит, — горько сказал дед. Подумал и добавил: — Особенно жестоко — по отношению к детям. Если креститься в зрелом возрасте, то канал Рода прерывается не полностью, как у детей.
— Деда, а канал Рода можно восстановить?
— Можно. Что один человек заварил, другой завсегда расхлебать может.
— А вот родноверы предлагают обряд открещивания, — посмоттрела травница на Горислава.
Дед поморщился, как от укуса комара.
— Много старания, мало знания... Этот обряд даёт единичный результат. Даже не у всех лидеров старообрядцев открещивание дало результаты. Их спасает только одно: крещение они приняли в зрелости. Зато шуму вокруг этого, мама дорогая! — и дед стал яростно наматывать леску на спиннинге. — Хотя, конечно, они хоть что-то делают, надо отдать им должное. А Род и его память стоят того, чтобы ради них порыть носом землю. Только наивные думают, что раз открыт канал Рода, то всё — манна небесная им под ноги обвалится. Работать надо, работать не за страх, а за совесть. Только тогда будет результат.
Горислав взглянул на травницу и понял, что скоро опять посыплются вопросы, как из худого мешка с горохом.
— Ну, всё. Я пошёл. Старый Филин уже ждёт! — и дед быстро ретировался.
На берегу его действительно уже ждал сосед с удочками и сачками. Над большой рекой тихо сгущалась ночь. Тигра уже спала, уморенная в боях с бабочками. Травница тихо гладила потрёпанные страницы родового гремуара...
Вадим ШАРАПОВ.
http://forum.svet-svaroga.com. |