Суббота, 23.11.2024, 13:31Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(127)2015

Копа в поселении

Не просто перейти на эту систему, о которой мы мало пока знаем, не говоря уже об отсутствии опыта. Поэтому первая задача — обдумать и обсудить, как можно организовать Копное право в поселении Родовых поместий.

На сегодняшний день в поселении Сказочный Край решения принимаются на Вече, эта система управления сложилась летом 2013 года и в период заселения помогает нам достаточно эффективно и оперативно справляться с нашими общими задачами. Однако в Образе нашего поселения в качестве механизма управления и принятия решений заложено Копное право: «В поселении ведётся самодержавие. Большие участки состоят из более меньших, в каждой области выбирается по простому голосованию лучший (Копное право), задачей которого является поддержание и создание любви, гармонии в пространстве, вверенном ему его соседями.

Мелкие вопросы регулируется на местах, крупные и важные решаются на всеобщей Копе».

Самодержавие здесь — народное самодержавие, а не современное искажённое значение этого слова, относящееся к монархии.

К сожалению, не так-то просто нам, молодым и активным людям из городов или современных деревень, перейти на эту систему, о которой мы мало пока знаем, не говоря уже об отсутствии опыта. Поэтому первая задача — обдумать и обсудить, как можно организовать Копу, Копное право.

 

Почему Копа?

Да, сколько я ни убегаю от проблем межличностного общения, но они всё равно оказываются тут как тут. Я уж начал думать, что это я во всём виноват. Поспрашивал у разных людей и обнаружил, что везде всё так. Тогда я пошёл за границы России и познакомился с опытом совместной жизни и взаимодействием людей в коммунах и общинах. Помогла мне это сделать книга Даяны Кристи. Там то же самое. Везде, где коллективно принимаются решения — собрания жителей домов, дачные кооперативы, гаражные кооперативы, в поселениях по книгам В. Н. Мегре, — везде одно и то же. И даже чистые помыслы не помогают. Скандалы, склоки, заговоры, предательства и, как результат, раз­общённость людей. Нет единства. Нет сплочённости.

Многие скажут, что нужна общая цель! Ведь это самое главное! Есть цель — есть сплочение. Это, к моему глубочайшему сожалению, совсем не так. К примеру, у кого нет цели родить и вырастить здоровых, умных детей? Такая цель есть у многих. Но вот как достичь этой цели? Как не передраться, доказывая, какая из методик лучше?

Вот жизненный пример.

Общее собрание, обсуждается вопрос по дорогам (где пройдут, их ширина, покрытие). Дискутируют два человека. Первый — мужчина 45 лет, женат, трое детей, имеет свой дом, машину, стабильный доход. Второй — мужчина, 21 год, не женат, детей нет, стабильного дохода нет. Первый говорит: «Нужна дорога для всесезонного проезда». Второй отстаивает: «Дорога не нужна, нужно ходить босиком, если и делать, то только пешеходные тропы и, не дай Бог, срубить дерево на пути этой пешеходной дорожки! Машину нужно оставлять на въезде и потом 2 км идти пешком».

Первый человек прекрасно понимает второго, он и сам был таким. Но он знает, что через пару десятков лет молодой придёт к тому же, что и он, что дорога нужна, она попросту необходима. Но как этим двоим прийти к единому решению сейчас? А никак, это просто невозможно! Пока не удаётся передать опыт, полученный за прожитые 20 лет, за пару часов общения.

Давайте рассмотрим жизнь человека по событиям и годам. Ведь не зря говорят, что с годами человек становится мудрее.

В юном, подростковом возрасте человек пробует свои силы, учится определять меру, границу, и если перейдёт её, случается беда. Это касается всех аспектов жизни. Человек в начале своей жизни приводит все свои энергии в равновесие. Что это за энергии? Это и гордыня, зависть, обидчивость, злоба, радость, щед­рость и т. д. Попросту говоря, человек учится быть гармоничным, учится здравомыслию.

Рассмотрим на примере мужчину. Пока он не женат, его может носить из стороны в сторону. Из крайности в крайность. Появляется жена, и происходит балансировка. Он влево, она вправо. Он вправо, она влево. Появляются дети, и мужчина становится ещё более стабильным. Дальше внуки. Все эти жизненные этапы позволяют человеку привести все свои энергии в гармонию, позволяют получить жизненный опыт.

Проблема вся в том, что каждый считает, что он лучше знает, как надо. Вот пример с мастером и подмастерьем. Мастер — человек опытный, знающий все тонкости и хит­рости своего дела. Подмастерье — новичок в этом деле, не знает тонкостей и хитростей. Возьмём ядерный реактор. Там есть профессионал и новичок. Что будет, если новичок начнёт крутить рычаги и жать на кнопки, которые ему понравятся? Может и авария произойти. А всё почему? Да потому, что к принятию решения допущен непрофессионал. А чем обыденная жизнь отличается от ядерного реактора? Ведь если к принятию решений допустить новичков, подмастерьев, то до аварии недалеко. Как раз она и происходит в межличностных отношениях, где каждый имеет голос.

Возникает тогда вопрос: кто новичок, а кто мастер?

Если мужчина женат и его жена счастлива, то он мастер этого дела. Если у мужчины есть ребёнок (от 8 лет), воспитанный и счастливый, то он мастер этого дела. Если у мужчины есть свой добротный дом, то он мастер этого дела.

Итак, человек принял такие решения и сделал такие шаги, которые привели его к тем результатам, которых все хотят достичь. То есть у этого человека можно попросить совета, поскольку он практик, а не теоретик. Если такие люди, мастера жизни, начнут принимать решения и им не будут мешать подмастерья и теоретики, а начнут помогать, то мир очень быстро изменится в лучшую сторону. Ведь сейчас очень много сил уходит на то, чтобы договориться с теми, с кем априори не получится договориться в силу объективных причин.

Возможно, кто-то скажет, что договориться можно с кем угодно. Ну что ж. К примеру, возьмём фанатика. Вы пробовали договориться с фанатиком? Попробуйте верующему сказать, что Библия или Коран — это всего лишь книга, а не Cвященное писание. И посмотрите, что из этого получится. Попробуйте договориться с тем, кто не готов договариваться, кто не хочет услышать. Ведь зачем ему договариваться, если он прав и должно быть только так, как он считает правильным, и никак иначе?

Придумывать, как организовать взаимодействие между людьми, чтобы результативно и гармонично двигаться вперёд, а не стоять на месте, можно и с нуля. Надо идти практикой и смотреть, что работает, а что нет.

Есть другой путь, покороче. Нужно посмотреть, как жили раньше, и взять лучшее из этого. Ведь этот опыт — наше богатство. Богатство человечества в его опыте. Вот что значит выражение: «Отруби корни — дерево засохнет». Отними опыт предков, благодаря которому человечество достигло высот, и оно начнёт скатываться до самого низа. Высокодуховному образу жизни соответствует высокодуховная культура. Низкой культуре соответствует низкодуховный образ жизни.

Нам навязали демократию, такой общественный строй, при котором и проститутка, и гомик, и наркоман — все имеют право и имеют голос. Ребят, ну а что хочет гомик? Чтобы побольше было таких, как он. А нам это надо? Кого легче обмануть — студента, не знающего своей истории, пенсионерку, у которой одно на уме — лишь бы пенсия была, или зрелого человека, думающего о своём народе, своей стране, планете? Человека, думающего на 50–100 лет вперёд?

Давайте посмотрим, на чём основывалось самодержавие — образ жизни, который был на Руси.

На Руси люди жили общинами. Решение принимали на Копе. За исполнением решений следил каждый участник общины. Спорные моменты (суды) разбирала община или избранный для этих дел человек. Избрание судей происходило на Копе. Там же происходило и снятие.

 

Какой была Копа раньше

Раньше к принятию решения допускались те, кто уже на практике доказал свою самостоятельность. То есть на жизнь народа не влияли теоретики, подмастерья, фанатики.

Критерии копного мужа — как это было раньше:

• Пол — муж.

• Возраст — от 50 лет.

• Семейное положение — женат, есть дети и внуки (гармоничная, счастливая семья).

• Образ жизни — осёдлый.

• Обеспеченность — свой дом, своё хозяйство.

• Физически здоровый.

• Народность — рус (славянин).

Человек, подходивший под эти параметры, назывался копным мужем. Это основа любого народа. Копные мужи собирались в десятки и выбирали из себя одного самого достойного (опытного, грамотного). Выбранный назывался десятский (десятник). Он и представлял свою десятку на Копе и имел голос. Десятские собирались на Копе и приходили к единогласному решению.

Присутствовать на Копе была не привилегия, а обязанность. Если кто-то не явился на Копу, то с него взимался штраф или вешался на него тот ущерб, который рассматривался на повестке Копы. Также на Копе присутствовали мужчины от 30 лет. Они не участвовали, а только слушали, впитывали житейскую мудрость от копных мужей и всегда были в курсе, почему принято именно это решение, на каком основании. Искусству общения они учились до 50 лет. Мужчины, не достигшие 30 лет, и женщины не допускались на Копу. Но это не значит, что они не участвовали в жизни общества. Молодым мужчинам поручались дела и задачи, с которыми они могли справиться. А женщины ставили задачи мужам. Мужи решали эти задачи.

Решения Копы, принятые единогласно, исполнялись всеми без исключения. Отсюда и пошла поговорка: «Что старшие решат, на том младшие и станут». За исполнением решений Копы следил каждый. Если он увидел нарушение и не пресёк его, то являлся соучастником и нёс такую же ответственность, как и преступник. То есть народ сам себя держал (самодержавие). Была и коллективная ответственность. Если один из десятки нашкодил, отвечала вся десятка. Также десятка решала, откупить виновника или отдать на наказание. Здесь подойдёт выражение: «Один за всех и все за одного».

Структура Копы:

• Организатор (оповещает, снабжает).

• Ведущий копы (ведёт).

• Порядковый (следит за порядком).

• Десятский (обсуждает, принимает решения, выносит вопросы на Копу).

• Копный народ, мужчины от 30 лет (обучаются на практике искусству общения).

Рабочая эта схема или нет? Может, это уже кануло в небытие? Давайте посмотрим на тех, кто пре­успевает. Посмотрим на диаспоры: чеченскую, армянскую, еврейскую. Там есть старшие, есть младшие. Есть круговая порука. Старейшины принимают решения, молодёжь исполняет. Коллективно управляют финансами. Выкупают не только средства производства, но и высокопоставленные должности в законодательной власти, исполнительной власти, судебной. Ставят своих мэров. А мы потом удивляемся, почему они тут короли, а мы холопы. Они покупают своим дома, помогают запустить бизнес, помогают сделать его прибыльным. Они защищают своих. А мы?

Вы хотите знать, кто должен навести порядок на русской земле? Ответ простой. Мы! Да, именно мы. Это у нас должны быть свои люди на своих местах. Это у нас должны быть средства производства. Это мы должны быть хозяевами, а не гостями. Но для этого нам нужен фундамент! Нам нужна исконно славянская модель самодержавия.

Последними, кто сохранял Копное право, были казаки. Там была надёжная, проверенная жизнью модель самодержавия. Не зря Ленин говорил, что единственная сила, которая способна к самоорганизации, — это казачество. Вот поэтому его и искореняли.

Почему мы отошли от Копы, а те же чеченцы, евреи, армяне — нет? Возможно, потому, что мы чувствуем, что со всем справимся сами. В литературе встречается высказывание, что один русский равнялся 10 туркам. Когда наша сотня билась, турки думали, что бьётся тысяча. Когда билась тысяча, турки думали, что бьётся десять тысяч. Мы сильны, это так. Но для того чтобы победить тысячу, нам нужна хотя бы сотня. Пусть будут гармония и порядок на нашей земле.

 

Копа сейчас

Каждое время требует своего решения. Давайте посмотрим на опыт прошлого и соединим его с настоящим. Итак, основная суть Копы — каждый находится на своём месте. Каждое решение принимается компетентными людьми. Людьми, думающими не о наживе, а о благосостоянии своего народа, всего человечества.

Для этого нам понадобятся:

• Механизм отбора компетент­ных людей.

• Механизм работы этих людей (Копа).

• Механизм исполнения решений.

• Механизм защиты от внешнего и внутреннего воздействия.

 

Механизм отбора

Простые выборы. Народ объединяется в десятки и выбирает из себя лучшего. Лучшие являются десятскими. Также десятка выбирает двух помощников для десятского. За помощниками закрепляются люди из своей десятки. Помощники являются одновременно и смотрителями за десятским, и помощниками. Полномочия десятского, помощников и людей из десятки необходимо прописать в инструкциях.

 

Механизм работы

Организатор, помощник организатора (оповещает, снабжает).

Его задача — оповестить десятских о дате, месте и времени проведения Копы, также предоставить список подготовленных вопросов для обсуждения. Вся информация размещается в письменной форме в доступном и оговорённом месте.

Десятские оповещают помощников, передавая информацию в письменном виде, помощники оповещают жителей в устной форме.

Ведущий Копы, помощник (ведёт).

Открывает, закрывает заседание. Определяет очерёдность выступающих, если это необходимо. Поднимает вопрос о наказании за дисциплину. Переходит к вопросам. Начинает голосование после обсуждения вопроса. Считает голоса.

Писарь, помощник писаря.

Подготавливает акты принятых решений, подлежащих исполнению, ведёт документирование обсуждаемых тем и принятых по ним решений. Передаёт все записи в архив.

Помощник писаря, перед тем как записи будут переданы, делает фото протоколов и выкладывает их в оговорённое место.

Порядковый, помощник порядкового (следит за порядком).

Вменяет вынесенные наказания за нарушение дисциплины. Самостоятельно может вынести на общее голосование вопрос о вменении наказания тем, кто нарушает дисциплину.

Десятский (обсуждает, принимает решения, выносит вопросы на Копу).

Народ, обязанный присутствовать (обучается на практике искусству общения).

Народ, не обязанный присутствовать (обучается по разрешению Копы на практике искусству общения).

 

Копа и Золотое сечение

По Копе, той, которая была у наших предков, есть небольшая корректировка. Есть Золотое сечение, по нему создано всё мироздание. И мы можем, используя это правило, выстроить свои процессы согласно ему.

Так вот, были времена амазонок — это перекос на женскую сторону. Были времена мужей, копное право, — это тоже перекос только на мужскую сторону. Золотое сечение в процентах выглядит так: 62/38. Такое распределение гармонично. Если женщина обладает необходимыми качествами — её выбирают. Так как она достойна, то это абсолютно нормально и не противоречит закону мироздания. В своей жизни я встречал таких женщин. Так что я за гармонию: 62% мужчин, 38% женщин. Такая же пропорция в теории может применяться ко всем процессам.

Теперь давайте поговорим о самих людях. Все люди разные, наши предки это знали. Общество подраз­делялось на варны: смерды, веси, витязи, волхвы. Чтобы понять, как это всё работает, обратимся к телу человека.

В теле человека, по разным источникам, от 200 до 300 видов клеток. Каждая клетка выполняет строго свою определённую роль, и за счёт этого весь организм является устойчивой и жизнеспособной системой.

Так же и общество имеет разных людей. Вот оно, единство во множестве! Нас много, но вместе мы представляем единый человеческий организм. Так что способности и особенности людей необходимо знать и учитывать. Каждый должен занять своё место.

Итак, зная всё это и учитывая вышесказанное, предлагаю для запуска Копы создать пределы требований:

Человек, имеющий право голоса — Копные люди (необходимо соответствие всем пунктам): возраст от 35 лет; семейный (гармоничная, счастливая семья); ребёнок от 4 лет; оседлый образ жизни, собственное жильё (Родовое поместье, дом); физически здоровый; самодостаточный.

Кто отвечает этим пределам, те и выбирают из себя десятских.

Дальше Копа может выдвигать кандидатов, не подходящих по пределам, но достойных по жизни. Если кандидата поддерживает народ и за ним собирается девять человек, то появляется новый десятский. Если его народ не поддерживает, десятский не появляется. Так наиболее грамотные люди, прошедшие барьер со своей компетенцией, будут выбирать наиболее подходящих к управлению людей.

Также и народ может выставить своего претендента, не подходящего по параметрам. Если Копа одоб­рит, то появляется новый десятский и формируется новая десятка. Итак, для людей, не подходящих под критерии, нужно два одобрения: одно — со стороны Копы, другое — со стороны девяти человек, готовых встать за этим человеком.

Десятские затем избирают сотского и так далее.

Человек, не имеющий права голоса (достаточно соответствия одному пункту): возраст до 35 лет; не создавший семьи; без детей; не живущий в поместье, в своём доме; физически слабый; не самодостаточный.

Жители, не имеющие права голоса, самоорганизуются по территориальному принципу. Поляна выбирает себе полянного и его заместителя. Полянные выбираются своей поляной на своё собственное усмотрение, одобрения Копы для этого не нужно. Полянные затем выбирают из своего числа Старосту поселения.

Все важные решения оперативного характера, которые не требуют созыва общего собрания, должны иметь две подписи: одна — со стороны сотского, другая — со стороны Старосты поселения. Таким образом решения Копы уравновешиваются решением представителя жителей поселения.

Это — защита от произвола, так называемая система сдержек и противовесов. На уровне поляны это также работает — все протокольные решения полянного имеют вес только при наличии подписи десятского, закреплённого за поляной, и наоборот.

Желаю жителям поселений Родовых поместий научиться самодержавию, жить в ладу с природой и друг с другом, собирать щедрый урожай, жить в достатке и радости!

Иван Галдин, основатель ПРП Сказочный Край,

Краснодарский край.

http://skaz­kray.ru

Категория: №02(127)2015 | Добавил: winch (11.07.2018)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024