Суббота, 23.11.2024, 14:20Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 71
Гостей: 71
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(091)2012

Живая экономика

Андрей Барков: «Хотелось бы, чтобы усилия, которые тратим на взращивание своего «Я», были направлены на взращивание нашего «МЫ».

Согласитесь, наш образ жизни в Родовом поместье определяется потребностями личности. Взять, к примеру, Анастасию — её внутреннее потребление не затрагивает внешнюю среду, находящуюся вне её поместья. Мы, те, кто сегодня живёт в своих поместьях, изначально отличаемся от неё. Да, на каком-то этапе пример Анастасии — это некий идеал для человека на земле, но он всё же достижим через важные события, которые могут произойти у людей...

  

Образ, предложенный в книгах, содержит конкретные детали — дорога вокруг поселения, техника для передвижения, финансовые отношения между жителями и внешним миром. То есть достижения цивилизации не исключаются, а становятся на службу, и создаётся компромисс между достижениями технократического общества и более гармоничной жизнью человека (под этим я понимаю, что создаваемая им нагрузка на землю позволяет ей восстанавливаться).

Согласитесь, если мы не снижаем экологическую нагрузку на землю, — тогда наша идея нового образа жизни ничего не стоит. Есть определённые расчёты (многие их делали, не только я), которые показывают, что жизнь одного человека в поместье несёт вреда окружающей среде в десятки раз меньше, чем жизнь одного горожанина. Но не стоит обольщаться: есть факторы, по которым мы всё же ухудшаем экологию на планете... Чем? К примеру, многие имеют жильё и в поселении, и в городе (к примеру, моя семья). Наша редко посещаемая квартира отапливается, расходуются запасы топлива на это. А мы ещё и в доме на земле топим печь, потребляем электричество — значит, нагрузка на окружающую среду увеличилась. Далее, мы начали создавать поместья в местах, где природа начала восстанавливаться, вновь «оживили» дороги, начали разрабатывать огороды...

В контексте нашего разговора уместно вспомнить о трёх основных потребностях человека.

Питание. Известны три способа питания: «питаться, как дышать» (этого практически никто не умеет, реально двигаются к этому очень немногие), вегетарианское и традиционное питание. Второе из перечисленного само по себе значительно снижает нагрузку на Матушку-Землю. Убиение братьев наших меньших вредит во многих аспектах, вы знаете об этом не меньше меня, а, возможно, и больше. Подчеркну, что это невыгодно экономически. Выпуская вегетарианскую колбасу, мы убедились, что из двух кг пшеницы получается чуть меньше одного кг такой колбасы. Сравните: для получения 1 кг мяса необходимо затратить 30 кг пшеницы, что влечёт в десятки раз большую нагрузку на природу. Я горжусь, что люди нашей идеологии на 99% придерживаются вегетарианства, и мы соответствуем тому образу жизни, о котором провозгласили.

Как это развернётся к нам в будущем? Очень просто! Мы же участвуем в формировании направлений своей деятельности: поселениями будем производить продукты, усиливающие новую экономику. При их реализации будет меньше разрушения, негативных энергий, более экономии (той же электроэнергии, к примеру).

Жилище. Оно может быть разных видов: берлога (лисья нора), простой обычный дом, автономный самообеспечивающийся дом. Первое явно не приживается, большинство не готово в таких жить. Большинство из нас построили обыч­ные дома. Понемногу продвигаемся в освоении энергосберегающих домов. В этом аспекте мы имеем явное преимущество перед горожанами.

Последнее, что необходимо человеку для жизни, — общение. Этот фактор нас сильнее всего затягивает в круговорот технократии.

Во всём есть некий минимум, некий максимум, а есть и — золотая середина.

Всё это я рассказываю для того, чтобы показать, что, проживая в Родовом поместье, мы создаём некий экономический продукт. Чем мы будем заниматься в поселении и как это согласуется с нашей идеей? — это очень важный вопрос! Очень важна идеологическая сторона: к примеру, человек живёт в РП, а работает на предприятии, производящем алкоголь, на мясокомбинате, на нефтяном заводе. Это реально есть сейчас... Или просто уезжает в город на работу, с экономической точки зрения — затраты на бензин, добавляет выхлопы, тратит энергоресурсы.

Мы вроде бы и живём в идее нового мироустройства, вроде бы и не живём. Человек что-то делает в Родовом поместье, но жизнь в нём просматривает не для себя, а для следующего поколения. Есть опасность, о которой нас предупреждали: не превратитесь в дачников, что означает: создавайте срочно свою экономику!

Остаётся понять: как мы будем жить? Мы будем катиться, как катится экономика технократического общества? Или же будем создавать определённую экономику сами? Если так, то нужно определиться: насколько мы готовы к изменениям, способны к коллективному творчеству? К самоорганизации: насколько готовы выйти из привычного режима и что нам мешает... Опыт показывает, что мешают качества, о которых предупреждают священные писания: эгоизм и жадность...

Эгоизм — когда считаем, что я делаю оптимально и лучше всех и всегда прав. Если брать опыт артели Синегорья, то каждое наше правление — попытки со стороны каждого преодолеть личный эгоизм. Когда он преодолён, выяснится, что реализация всех наших планов вполне реальна.

Жадность от того, что боимся потерять то, что имеем. Поскольку не знаем, что обретём, когда это потеряем. Те же квартиры в городах — фактически залог для возможного отступа в цивилизацию....

Философствовать можно долго. Приведу положительный опыт нашего поселения. Мы создали торговый знак «Ведрусса» (в своё время «Родовая Земля» о нём писала), сейчас он реально работает, люди его поддерживают на энергетическом уровне. От дохода с торгового знака мы инвестировали около 250 тысяч рублей в строительство Центра Родового творчества поселения[1]. (Рассказ о Центре на стр. 12. — Ред.). Вот пример того, как может работать аккумулированный интеллект поселенцев.

 Мы создали артель. А чем это лучше, чем личное предпринимательское дело? Есть и плюсы, и минусы. Об этом я и хотел поговорить... Реально, на мой взгляд, именно для жителей поместий есть только два пути: индивидуальное предпринимательство (в том числе личное подсобное хозяйство — никак не обозначается перед государством, продукция не облагается налогом). Подскажу, что для того, чтобы торговать от имени ЛПХ, можно нескольким объединиться и дать доверенность на представительство одному из них. Мы это обкатали, и это реально работает.

ИП нас не интересует, потому что человек вступает в отношения с государством и принимает некие обязательства перед ним. Сравним те формы, которые коллективно объединяют: ОАО, ЗАО, ООО, Товарищество на вере — они нас не интересуют, потому что дают отношения «хозяин — наёмный рабочий». На поселении нужна такая ситуация, которая помогла бы нам сделать прозрачной всю структуру экономики предприятия. Чтобы исключить ситуацию: хозяин (совет директоров или иная группа людей) хочет себе больше прибыли, а наёмный хочет себе больше зарплаты. Эту точку конфликта нужно как-то стереть. Из всех форм собственности есть две подходящие нам формы коллективного объединения. Общественная организация (к примеру, садоводческое общество), в них можно создавать производственные отделы, что мы в «Синегорье» и делаем. Но есть недостаток — сложен механизм принятия решений.

Более удобная и жизненная, на наш взгляд, — кооператив или артель. В нём такие преимущества: коллективный труд — все равны, но каждый выполняет свою задачу. Есть возможность быть инвестором, делать вклады и получать прозрачный доход. Можно объединиться и для сбыта продукции... Есть льгота по налогообложению. Удобная форма оплаты труда: можно оплачивать сезонные, временные работы, что в других формах сложно легализовать. Артель даёт большие возможности и много льгот.

Защита от кризисов... Мы стремимся создать свою сырьевую базу, потому что именно по этой позиции сильно ударяет во время кризисов. При этом у нас низкая степень зависимости от колебаний экономики. Некое постоянство заключается в том, что, создавая такой коллективный способ хозяйствования, мы закладываем и укрепляем в поселении преемственность и наследственность. В разных жизненных ситуациях человек и семья застрахованы коллективной поддержкой.

В кооперативную форму — артель — можно объединяться, когда это реально необходимо. Главное, что сплачивает, — это прозрачность: те, кто работает, те и управляют бюджетом предприятия. Самое главное — накопления не уходят куда-то и кому-то, а остаются внутри.

У артели «Синегорье» есть около 20 коров, десять телят, десять лошадей... Гостиница, начинаем экотуризм... Занимаемся в своём регионе доставкой продуктов на дом и готовы покупать у стабильных производителей других регионов экологические продукты.

Таков наш опыт отношений. Я бы не сказал, что он идеальный, но это уже путь...

Занятость в поселении помогает ослабить некие острые позиции, о которых я говорил выше:

— меньше или совсем нет затрат на транспорт,

— соблюдение природной агротехники земледелия не только на своём участке, но и на общем.

Распространённые практические ошибки. Необходимо учесть, что существует период становления любого коллектива — так сказать, личностная и организационная притирка. Так сказать, набор оборотов... Также есть риск выбрать нерентабельное направление производства. В таком случае, создавая новое, не спешите расстаться со старым, уже апробированным. Нередко наблюдаю переоценку своих возможностей: люди путают реальное, что они могут сделать, с тем, что они хотят сделать. Если это всё преодолеть, — то реально выстроить жизнеспособную экономику поселения.

Хотелось, чтобы жители поселений посмотрели на происходящее под другим углом: не выясняли, кто круче (что сейчас очень сильно проявляется во всех поселениях, с представителями которых я общаюсь.. В Синегорье это тоже происходит, но уже не так сильно, как раньше). Хотелось бы, чтобы те усилия, которые мы тратим на взращивание своего «Я», мы направили на взращивание нашего «МЫ».

Андрей Барков, РП Синегорье, Краснодарский край

 

 

[1] Центр Родового Творчества: сейчас на 40% перекрыты стены, крыша, вложено уже около 800 тысяч рублей. Осталось приблизительно два года строительства; размеры  Центра около 300 кв. м.

 

Категория: №02(091)2012 | Добавил: anna (11.11.2015)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024