Вторник, 23.04.2024, 13:00Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(067)2010

ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ. О конструкторе и конструкторах.

После выхода «зелёных книжек» и появления первых Родовых поместий у людей возникла острая необходимость в информации и книгах особого рода, которые облегчили бы создание РП — живых пространств любви. Издания на эту тему были, однако ни одно из них не отвечало в полной мере запросам.

Можно сказать, что этот пробел восполнен — накануне Нового года издательство Светланы Зениной выпустило в свет «Набор-конструктор для создания проекта Родового поместья». С идеей этой приехал из Москвы Александр Юрьев. Однако в  процессе реализации идея очень сильно видоизменилась. И конечный продукт, такой, каким его сегодня можно видеть, — это стопроцентно эксклюзивная разработка издательской группы: Дана Зенина, Андрея Лебёдкина и ландшафтного дизайнера Веры Савельевой.

И поскольку Конструктор (будем его так для краткости называть) уже активно заказывают и создателям РП предстоит применять его в деле, мы решили дать слово специалисту. Гость рубрики — ландшафтный дизайнер Вера Савельева.

 

— Вера, у тебя есть возможность ещё раз представить этот проект, рассказать, как он создавался.

— Нелегко, если говорить о рождении проекта. Больше года работали над ним. Спорили, искали подходы, оптимальную форму и способ подачи информации, искали, как удешевить проект без ущерба для идеи, думали об оптимальном соотношении цены и качества. Но одно могу сказать точно: вдохновение, азарт нас не покидали, пока шла работа.

Для меня участие в этом проекте — это творчество в любимой мною сфере ландшафтного дизайна, возможность воплотить идею, которая давно вынашивалась, можно сказать, с тех пор, как прочитала книги Владимира Николаевича Мегре. И я благодарна жизни за эту возможность осуществить задуманное.

По мере накопления знаний в университете я понимала, что не нахожу там многое из того, чему пришла учиться. Более того, стало понятно, что «живое пространство» — открытое и безкорыстное творение человека, о котором говорит Анастасия — создать, основываясь на знаниях, полученных в вузе, не удастся. Во-первых, крупицы нужного разбросаны или исследования в нужных направлениях не проводились по причине отсутствия материальной выгоды, замены «живых связей» искусственными. Зачем, допустим, исследовать совместимость растений, вопросы взаимного, благоприятного и неблагоприятного, влияния одних растений на другие, человека и животных, если применяются химические вещества — удобрения, гербициды, пестициды и т. д. Только сейчас люди начали приближаться к пониманию Природы как совершенного, созидательного, самодостаточного Существа, обладающего Высшей мудростью и Любовью ко всем своим составляющим, готового на сотрудничество с теми, кто к этому стремится.

Но это даже хорошо, что знания относительно создания Родового поместья наукой не определены. Каждому надо понять, что придётся довериться себе: включить мысль, душу, чувства, любовь, внимательность ко всему окружающему и друг к другу, стать с Природой одним целым — без этого любые статьи и книжки, в том числе и Конструктор, какими бы полезными они ни казались, ничего дадут. Конструктор — инструмент для создания Родового поместья, но не универсальное средство.

Но если всё вышеперечисленное в вас уже есть и вы чувствуете, что готовы творить, то, без сомнения, проект придётся как нельзя кстати!

Материал в Справочнике растений подобран и ориентирован именно на тех, кто собирается создавать Родовое поместье. Выделены эстетические свойства растений, то, что пробуждает радость в человеке — и яркие цвета осени, и весенняя белоснежная пелена цветков, и благоухание ароматов в летний зной, и белый искрящийся снег на зелёной хвое; шёпот листьев ночью на ветру, пение птиц в зарослях. Это — для души.

Собраны и практические, более земные, свойства растений — взаимное влияние друг на друга (что известно на данный момент); говорится о таких качествах, как, например, сквозистость кроны — пригодится для формирования совместных посадок растений, и размеры корневой системы — чтобы суметь создать оптимальные условия для развития растений. Это — для закладки гармоничного сообщества на первых этапах.

Есть и сведения о лекарственных свойствах растений, применении их в кулинарии и домашних заготовках. Это — для тела.

Основы пермакультуры и множество элементов ландшафтного дизайна — это для творчества, для развития образного, пространственного мышления.

Всего, конечно, не перечислить! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

— Тебе выпало одной из первых испытать Конструктор в деле. Какие ощущения, мысли?

— Ощущения, наверное, как у всех от творчества. Ловишь идеи на лету, обдумываешь, перебираешь варианты. Да и просто вырезать элементы, особенно растений, — это хорошая медитация. Главное, самое важное, на мой взгляд, — в возможности, прочитав и прочувствовав информацию о том или ином растении, перейти к созданию плана поместья на бумаге. Не стоит сразу бросаться вырезать элементы, это лучше делать по мере того, как вы определились, какие растения будут на участке в той или иной зоне. И затем уже — простым перемещением элементов (деревьев, кустарников, водоёма, огорода, построек, ульев, баньки, колодца и т. д.) — искать оптимальный вариант.

Последовательность работы видится так:

1. Вычертить ваш участок — нужной формы, в нужном масштабе: 1:100.

2. Затем можно сделать отмывку акварельными красками — это зелёный фон на всём участке. Но отмывку можно и не делать, если будете рисовать дорожки на ватмане. Я, например, решила дорожки вырезать отдельными элементами.

3. Спланировать, какие зоны будут на вашем участке. Например, сад, водная, хозяйственная, прогулочная зона, лесных деревьев, изгородь, зоны тихого и активного отдыха и т. д.

4. Затем каждую зону характеризуем подробнее. Например, лесную зону я планирую создать в северо-западной части участка. Хочу посадить клён остролистный, липы, сосны, берёзы, белую акцию по опушке, скумпию, ольху чёрную, бузину чёрную, рябину обыкновенную, жимолость татарскую и розу морщинистую, яблоню лесную. Но почва здесь сухая, бедная. По Справочнику сверяем, все ли растения из желаемых будут развиваться при таких условиях. Если не все, то в первую очередь сажаем устойчивые к этим условиям породы: берёзу, акацию, жимолость, пробуем сажать рябину. Остальные можно разместить на плане в меньшем количестве. Но их посадку лучше произвести через 4–5 лет, после улучшения почвы и микроклимата ранее посаженными растениями.

5. Определили видовое разнообразие для лесной зоны. Теперь планируем там тропинки, дорожки, полянки, опушки. Определяем нужное количество растений каждого вида. Вырезаем из приложения, размещаем-формируем лесную зону. Не забудьте про тени! Чувствуем, что с чем хотим видеть: берёзу рядом с рябиной, сосну рядом с великолепной скумпией, несколько колючих шиповников на светлом месте и так далее. Если рядом растут несколько берёз (группа), то диаметр их обозначения на плане — 7 см, можно довести и до 5 см. Крона при совместном близком произрастании будет меньше.

6. Так же детально прорабатываем все зоны.

Можно всей семьёй придумывать план — это и игра, и увлекательное, полезное, творческое занятие.

— Спасибо. И удачи!

Подготовила Анна НИКИТИНА. г. Орёл.

Категория: №02(067)2010 | Добавил: winch (08.08.2016)
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024