Суббота, 23.09.2017, 17:57Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №02(067)2010

Банки ведут собственную политику

Поделиться решил своими размышлениями по поводу кредитов и банков и их роли в обществе.

Рассмотрим несколько идеалистическую модель экономики, которая существовала в России (Руси) несколько веков назад.

Крестьянин, живя в своём подворье, обеспечивает себя и семью продуктами, которые производит сам. Для приобретения того, что  не может произвести сам, он либо выращивает продукты с излишком, либо производит что-либо ещё на продажу. Пусть это «что-либо» будут, например, валенки. С течением времени экономические отношения в этом обществе гармонизируются. Людям нет смысла приобретать (т. е. иметь) больше валенок или подков и т. д., чем необходимо, ведь есть ярмарки, на которых в определённое время можно приобрести всё нужное. В данной системе невозможно увеличить ни спрос, ни предложение. То есть это не потребительское общество. В нём нет места ростовщикам — банкам. Деньги здесь служат для упрощения товарообмена.

Отсюда понятие денег. Деньги — это эквивалент потребности в материальных ценностях, которые человек не может приобрести другим путём, нежели как купить, выраженный в денежных знаках.

На количество денег может влиять каждый из нас. Например, если вы купили в магазине грибы, то этим вы увеличили количество денег, а если собрали в лесу — то уменьшили.

Вернёмся к вышеописанной экономической модели. Предположим, что кто-либо (занимающийся производством валенок) всё-таки взял кредит, то есть через некоторое время он должен отдать деньги плюс проценты по ним. Откуда могут взяться деньги на погашение процентов? Увеличить объём выпускаемой продукции он не может, так как зачем кому-то несколько пар валенок? Он и так удовлетворил всю потребность в них. Остаётся увеличить спрос на них. Ухудшить качество? Это приведёт быстрее к разорению, чем к увеличению прибыли. Другой способ, распространённый в наши дни. Наклеить на валенки три белых полосы, что сделает товар модным, стильным и т. д., и менять моду так быстро, чтобы вещи не успевали отслужить своё. Но этот способ возможен при очень развитых СМИ, поэтому он не очень действенен был несколько веков назад (да и десятилетий). А в те времена применялся другой метод увеличения спроса. Поскольку мы уже поняли, что почвой для развития банков является увеличение потребления (спроса) на материальные ценности (банки всячески стимулируют этот рост), то остаётся найти, при каких обстоятельствах эти ценности разрушаются быстрее всего. Это война. Война стимулирует рост промышленности, она не является магическим завершением бурного экономического роста. Война являлась и является отчасти сейчас причиной и следствием развития банков.

Банки, по моим убеждениям,  заинтересованы в войнах, в развитии потребительских настроений в обществе, которые они пропагандируют через СМИ, в болезнях, преступности, терроризме. Это мой взгляд.

Буду признателен, если кто найдёт предназначение банкам в новом, лучшем обществе, где их присутствие будет оправдано.

С уважением
Дмитрий Коренюгин. Тел. 8 (4732) 540­450. Email: artphasad@mail.ru

Категория: №02(067)2010 | Добавил: winch (08.08.2016)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017