Понедельник, 04.07.2022, 11:13Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(162)2018

Жизнь по принципам созидания, гармонии и необходимой достаточности

В октябрьском номере «Родовой Земли» за 2017 год, в статье «Образ, созидание, гармония…» я говорил о том, можно ли образовать систему, которая побудила бы человека стать на путь творческого созидания и гармонии? Можно, но для этого в мировоззрение большинства людей, от власти до обывателя, должна войти ещё одна базовая составляющая — принцип необходимой достаточности.
Что это значит? Посмотрите внимательно на материальную, бытовую часть нашей жизни. Всё ли нам необходимо? Возможно, есть то, что используется крайне редко, а может, и вообще никогда! И, наоборот, необходимой вещи нет и взять её негде. 
Необходимая достаточность означает, что в нашей жизни должно быть то, без чего (в том числе и в бытовом аспекте) мы не сможем ответственно и эффективно делать Дело. И этого должно быть достаточно, в смысле больше ничего не надо.
В совершенном созидающем обществе люди разного масштаба ответственности и соответствующей ей необходимости имеют равновесного масштаба права и достаточность. Если хочется, к примеру, прокатиться на яхте, то её не обязательно иметь в собственности. Для этого просто должна отлично работать соответствующая сфера услуг. И государство должно быть в этом заинтересовано. 
Изменились обстоятельства жизни, исчезла одна необходимость, возникла другая. У нас должна быть возможность без проблем обрести нужное и избавиться от ненужного. И опять этого достаточно. Всё, что сверх того, — либо от жадности, либо от гордыни, либо от зависти, либо следствие того, что этим «лишним» человек пытается компенсировать невозможность делать своё Дело, реализовать на пользу обществу свой Творческий потенциал. Причины здесь разные: от государственной потребительской идеологии до неумения понять самого себя…
Вот на воспитание мировоззрения, основу которого составляют образ, созидание, гармония, необходимая достаточность, и должны работать институты общества: идеология, образование, искусство, управление, экономика.
Принцип необходимой достаточности должен честно и справедливо сочетаться с гармонией понятий «ответственность — право», ведь масштаб ответственности у каждого свой. У одних ответственность дальше себя, любимого, не распространяется. У других она уже обретает масштаб семьи, они заботятся только о своей семье, и им совершенно наплевать на то, что происходит за забором. А есть люди, у которых болит душа за посёлок, город, Отечество, планету Земля и которым стыдно, если в их зоне ответственности что-то не по-божески. Есть и такие, которые не стесняются ущерб­ности пространства, в котором живут, и готовы эту ущербность, выдавая её за достижение, показывать всякому, лишь бы деньги платили…
С этой точки зрения любопытно проследить изменения общественной идеологии в нашей стране за последние 100 лет. 
Сначала объявили, что богатство — это плохо, что праведного богатства нет. (И это, кстати, верно. Маркса ведь никто не опроверг. Его нельзя опровергнуть, можно только дополнить.) Нищета — плохо, потому что она является следствием неправедного богатства, а значит, несправедлива. Поэтому отнять и поделить! В итоге не всё справедливо отняли и не всё справедливо поделили (сколько при этом сломано судеб, никто не считал), потому что отнимали и делили далеко не святые. 
Потом начали созидать. Энтузиазм и комсомольские стройки — для одних, колючая проволока, а то и пуля — для других, не приемлющих этого пути. Да, людей к счастью повели силой. Но при этом страна смогла сделать колоссальный рывок в развитии, который до сих пор никто не повторил. Для примера: с 1929 по 1959 год население страны выросло на 60 миллионов человек (несмотря на потери в Великой Отечественной войне). Да, в процессе этого движения были репрессии, это исторический факт. Но то, что они были многомиллионными, — весьма сомнительно.
Другой вариант развития страны (смоделированный учёными Института прикладной математики РАН) привёл бы к гарантированному распаду и гибели страны.
Затем к власти пришли те, кто «обосновал», что роскошь и трудовой энтузиазм совсем не противоречат друг другу. Но так как всех много, а всего мало, то энтузиазм — одним, а роскошь — другим. В итоге всё вернулось на круги своя. Одни роскошествуют, барствуют, другие нищают. А после перестроечных приватизаций это вообще стало нормой жизни. При этом декларируется, что богатые — потому что умные, а нищие — это те, кому ума не досталось либо ленивые неудачники. Если это и правда, то не вся, за ней скрываются обман, алчность, ссудный процент… Про Маркса вообще никто не вспоминает.
Даже политические лозунги ярко отражали соответствующую эпоху. В период созидания: «От каждого — по способностям, каждому — по труду!» При коммунизме, который должен был наступить в 1980 году: «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Но этот лозунг — мина замедленного действия. Ведь вполне может быть, что потребности как раз больше у того, у кого способностей меньше. Кроме того, потребность и необходимость — разные вещи.
Нам всё время показывают две крайности, два берега — роскошь и нищету, лицемерно привязав роскошь к Богу, чтобы получилось: «богатство», дескать, оно от Бога. Этим дают понять, что нужно переплыть с одного берега на другой. При этом умалчивается, что золотая середина — это как раз достаточность. Это тот самый поток между берегами, который и есть река божественной жизни.
Итак, выводы. Счастливое общество возможно, если оно будет базироваться на трёх китах эволюции — образе, созидании, гармонии и исповедовать принцип необходимой достаточности, связанной с масштабом ответственности. Это не должно происходить из-под палки, а необходимо осо­знавать и принимать. 
Тот, кто не приемлет такую идеологию и противится идти в этом направлении, не должен наказываться лишением свободы, ибо «а судьи кто?». Тому, кому не по пути, нужно просто дать возможность переехать в другую страну. Живите, как хотите, но не путайтесь под ногами. 
Ни сами эти принципы, ни жизнь по ним нельзя прописать в законе. Во-первых, принимать законы подвигает жизнь. Но на принятие закона нужно время, иногда немалое. Жизнь — процесс непрерывный. Закон на этом фоне  дискретен, а значит, неизбежно отстаёт от жизни.
Во-вторых, жизнь богаче любого закона. Все жизненные коллизии даже теоретически невозможно прописать ни в одном законе. А значит, есть почва для манипуляции и коррупции. Поэтому жизнь по принципам созидания, гармонии и необходимой достаточности возможна только при соответствующем мировоззрении со всеми вытекающими…
Как сказано у Стругацких в повести «Стажёры» (1961 г.), «в жизни главное — определить Главное!». Когда созидание становится главным, тогда потребление — автоматически второстепенным и из нынешнего статуса Цели переходит в статус Средства и занимает подобающее ему место.
Пока люди этого не поймут и не примут, ничего хорошего в этом мире происходить не будет. Вектор деградации не сменится на вектор совершенствования.
Один известный исторический персонаж говорил: «По вере вашей да будет вам».
Всего доброго на пути к совершенству и созиданию!

СТАВР.
Краснодарский край.

Категория: №01(162)2018 | Добавил: winch (22.02.2022)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2022