Русских не смогли сломать явными пороками Запада — распознали, теперь пытаются надеть на нас восточную философию с её красивой обёрткой из ЗОЖ и древней культуры. Эту статью побудили написать наши с вами соотечественники, увлёкшиеся бездумным поклонением всевозможным восточным традициям. Люди тратят на изучение этих культур столько времени и сил, что иногда диву даёшься! А сколько всевозможных восточных центров, как плесенью, покрывают наши города и умы многих.
Но теперь по существу. Одним из самых модных сегодня является старичок Ошо, он пишет:
«Почему мы потеряли естественность? Из-за какого трюка? Из-за трюка разделения. Вы не можете быть естественным сегодня, потому что вы думаете о завтра. Вы не можете быть естественным в этот момент, потому что вы вынуждены думать о предстоящем моменте. Вы не можете быть естественным в этой жизни, потому что вы должны думать об иной жизни. Вы не можете быть естественным в вашем действии, потому что вы должны думать о последствиях. Это постоянное разделение на сейчас и потом, здесь и там. Отсюда потеря естественности».
Кто является естественным? Естествен тот, кто живёт в данном моменте так, как если бы это было всё. Это и есть всё. Вначале будет «как если бы», но медленно, медленно, по мере того, как вы будете настраиваться на это, вы узнаете, что нет этого «как если бы», это и есть единственная реальность».
Что скрывается за этими словами о счастье? А вот что: нет прошлого — нет причин, а нет причин — нет следствий. Сегодня как вчера. А завтра? Зачем о нём думать? Пусть оно будет такое же, как сейчас! Сейчас-то «хорошо»! Так, следуя философии Ошо, Завтра стало такое же, как Сегодня, а Сегодня такое же, как Вчера. Нет будущего — нет целей. А нет целей — нет движения к ним, да и вообще какого-то движения. Вот к чему нас хотят склонить восточные «мудрецы» — к животной жизни: у них точно ничего нет, кроме настоящего момента и сиюминутных побудок.
Не для того великие русские умы, такие как Пушкин и Толстой, писали свои труды, чтобы их потомки натягивали на себя розовые очки и эгоистично приговаривали: «Отныне радость — внутри меня, я теперь моментом сейчас наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм, не приемлющий причин и следствий, ограничивающийся маленьким мирком одного человека, похотливо желающего себе счастья. Хуже такого эгоизма лишь эгоизм Западный, когда к этому сиюминутному счастью, растянутому «духовными» практиками, как старая жевательная резинка на дни, месяцы, годы, прибавляется потребление вещей и эксплуатация людей без какой-либо меры! Тем и отличается русский человек, что ему для собственного счастья не хватает счастья остальных. И не будет он 100% счастлив, пока на свете есть хоть один несчастный человек! И не будет он вожделенно бегать, изображая блаженное лицо, и говорить, что счастлив, пока не совершит реальный поступок, пока не поможет ближнему. Но поможет не словами «Да ладно, не парься! Всё будет хорошо! Наслаждайся моментом — в этом и есть вся жизнь!», а поможет понять и исправить причины того, почему близкий человек оказался в беде. Но это уже тихая, спокойная, добрая русская радость.
За то ли сражались наши деды на войне, чтобы их внуки радовались тому, что их голова пуста, пуста не только от мыслей, но и от оценок того, что хорошо, а что плохо, да ещё и называли это «просветлением»?
Давайте подумаем, для чего эти «мудрецы» часами занимаются «духовными» практиками, пишут сотни книг с тысячами страниц об одном и том же? Медитация… Просветление…
«Вы не знаете себя, вы не знаете, кто вы. Вы ничего не знаете о себе. Вы не знаете свой ум; ваш собственный ум сводит вас с ума. В одно мгновение он хочет что-то одно, а в следующее — что-то другое. Ум постоянно меняет свои намерения, и он полностью захвачен этим. Именно поэтому в Бхагават Гите говорится: «Ваш собственный ум в ответе за вашу зависимость и за ваше освобождение», больше ничто. Ваш собственный ум, если он может вести себя как ваш друг, то он так же может вести себя и как ваш враг. Если ваш ум хорошо дисциплинирован с помощью садханы (духовных практик), то он ваш друг и помогает вам. В противном случае ум ведёт себя как враг. Разве это не так? Всё именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то великих премудростях, а просто о том, что человек должен быть хозяином собственной психики. Неужели русские мыслители не были хозяевами своей психики? Не могли вырваться из суеты и контролировать свою жизнь? Усмирить живот и похоть? Не об этом ли они всегда писали?
В своё время Пушкин писал:
«...Блажен, кто крепко
словом правит
И держит мысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно прошипевшую змею...».
В своих трудах Пушкин посвятил этому всего четыре строчки. Это говорит о том, что у русских людей не возникало таких проблем с собственной психикой, ведь «у кого чего болит, тот о том и говорит»! Нам никогда не нужны были библии, веды, талмуды и прочие сборники догматики. Мы всегда жили по совести и могли управиться с собой. Русскую культуру всегда отличали неотмирное чувство справедливости, жизнь по совести и поиски правды любой ценой. Ну а что касается «быть хозяином собственной жизни», то у нас это всегда получалось без долгих тренировок и лет, потраченных на пустопорожнее просиживание штанов без единой мысли в голове. Труд — лучшая духовная практика! Он же — лучшая концентрация и лучшая обратная связь!
Ну а как вам весь этот бред из серии «если тебя мучают плохие мысли — выкинь их из головы!»?.. Если эти мысли имеют место быть, то уж, наверное, не безпричинно они в голове появились. А если этому есть причина, то выкидывай, не выкидывай, но в той или иной форме они будут появляться снова. Это как ловить вшей по одной, случайно увиденной, но при этом продолжать не мыть голову. Если мысль появилась, нужно понять, где в прошлом её причина: в наших поступках, намерениях, нравах, помыслах, и только переосмыслив прошлое, свои нравы и намерения на будущее, то есть осмысленно став другим человеком, эти мысли уже не будут появляться никогда. Простое же выкидывание негатива из головы — это нарушение обратных связей с собственной психикой. Тут Восток предлагает нам выход — «духовность», которая даёт человеку иллюзию счастья, радости и забвение, но вот только слишком уж эти «духовники» похожи на наркоманов, которые постоянно ждут новой дозы, новой медитации.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе): «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло. И поэтому то, что порождает друг друга, — это бытие и небытие, то, что уравновешивает друг друга — это тяжёлое и лёгкое, то, что ограничивает друг друга, — это длинное и короткое, то, что служит друг другу — это высокое и низкое, то, что вторит друг другу, — это голос и звук, то, что следует друг за другом, — это прошедшее и наступающее, и так без конца».
Русских всегда тошнило от «равновесия» добра и зла и от занятия нейтральной стороны. Ведь зло — это не мистические «тёмные силы». Двуполярное восприятие мира «Инь-Янь» — это безсодержательные образы, лишённые конкретного смысла. А добро и зло всегда конкретны. Зло — это всегда ошибки людей, их невежество, неграмотность и пороки, от которых страдают как другие, так и они сами! Зло — это всегда ложь и страхи! И чем невежественнее люди, тем больше зла они творят. Так что же, теперь оставаться равнодушным ко всему этому? Не вставать на сторону правды, не выбирать никакой цели и просто «наслаждаться настоящим моментом»? Пусть эти умники скажут это тем, кто воевал под Сталинградом, было бы интересно посмотреть на реакцию!
И вот это извечное, присущее и Востоку, и Западу: «Не суди, да не судим будешь!», «Откажись от оценок!», «Ты не тот, кто вправе судить о том, что такое добро и что есть зло в конкретике жизни!», «Ты субъективен!». А кто вправе? Тот, кто вершит зло? Только он вправе иметь мнение, а остальные нет? В современном обществе это называется толерантностью. Эта хитрая ползучая змея благообразными словечками усыпляет совесть и отравляет потенциально дееспособного человека. Терпимость к порокам никогда не была присуща русским людям и не будет присуща и впредь!
Среди больных толерантностью головного мозга есть категория тех, которые всем твердят: «Ну, у каждого своя правда…». Шизофрения бывает разная, а вот правда-истина — всегда одна и всегда конкретна. Не бывает абстрактной-абсолютной истины. На самом деле, такие фразы произносятся лишь потому, что либо хотят остаться правыми сами (ведь говорить неправду порицается в обществе), либо трусят сказать собеседнику напрямую, что он лжец, либо не хотят по существу разбирать то, в чём собеседник заблуждается. Лень и наплевательское отношение ко всему, безразличие — вот то, чему учат нас Восток и Запад.
Но мы не такие. Русский человек Лев Николаевич Толстой говорил: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Так вот, мы умеем это делать, потому что мы не безразличны к тому, что происходит с человечеством! А тот, кто ещё не научился делать добро, пока ещё не стал русским.
Так что давайте развивать русскую культуру! Конечно, мы можем брать у Востока и Запада то лучшее, что у них есть, но давайте перед этим хорошенько подумаем, а стоит ли? И хорошо ли для нас то, что они со своей системой ценностей считают хорошим?
* * *
• Фразы из серии «меньше знаешь — больше спишь» придумали нерусские люди.
• По-русски слово «счастье» происходит от «со-участие», то есть совместная деятельность, а не индивидуальная.
• «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег — и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего — ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет» (из к/ф «Брат-2»).
http://kob-media.ru. |