Понедельник, 04.07.2022, 11:52Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(162)2018

Что такое и чем опасен вирус цифрового слабоумия

За последние несколько десятков лет одной из самых развивающихся индустрий в мире являются IT-технологии и интернет. Казалось бы, цифровые технологии помогают получать людям свободный доступ практически к любой интересующей информации, и что в этом плохого? Однако многие забывают, что длительное влияние на мозг разнообразных гаджетов не только ухудшает память и сообразительность, но и способно вы­звать развитие такой новой болезни XXI века, как вирус цифрового слабоумия.
Совсем недавно учёные стали бить тревогу: всё больше детей, представителей так называемого «цифрового поколения», стали всё чаще сталкиваться с цифровой деменцией. Говоря доступным языком, современное подрастающее поколение всё чаще стало пропадать в интернете и гаджетах, заменяя реальную жизнь виртуальным миром. Дети, в отличие от взрос­лых, с охотой и завидной простотой осваивают новые технологии. А между тем безконтрольное применение подрастающим поколением цифровых технологий оказывает пагубное воздействие на мозговую деятельность и вызывает цифровое слабоумие.
Согласно последним исследованиям, было выявлено, что взрос­лые, а в особенности дети, чей мозг постоянно подвергается длительному воздействию цифровой атрибутики (планшеты, компьютеры, смартфоны и прочие «блага» цивилизации), страдают расстройством внимания и мышления, что приводит к слабоумию.
Таким образом, цифровое слабоумие — это не миф, а современная реальность, которая чаще всего затрагивает детей. Данный термин не имеет на сегодняшний день чёткой формулировки. Тем не менее его суть заключается именно в том, что человек становится просто зависим от разнообразных гаджетов и со временем утрачивает сообразительность, разучиваясь думать самостоятельно.

Как проявляется
заболевание
Признаки техногенной зависимости имеют характерную особенность и легко прослеживаются в поведении человека:
• при длительном воздействии излучения, которое исходит от гаджетов, и их продолжительном использовании у пострадавшего наблюдается полная или частичная потеря памяти;
• некоторые эпизоды в жизни будто выпадают из памяти больного, и идёт потеря ориентации во времени (например, играя долгое время в компьютерные игры, человек попросту может не замечать, что происходит вокруг него, поскольку он полностью погружён в тот виртуальный мир, который ему предлагается);
• компьютерная зависимость может спровоцировать снижение степени самоконтроля у пострадавшего (агрессию, апатию, злость);
• нередко болезнь провоцирует у ребёнка с ещё не до конца развитой психикой приступы явной депрессии;
• кроме того, цифровое слабо­умие характеризуется и таким признаком, как рассеивание памяти. Проще говоря, пострадавший от длительного воздействия гаджетов становится невнимательным; часто забывает что-то сделать; иногда не помнит, на каком месте находится та или иная вещь;
• данное заболевание может спровоцировать развитие психоэмоциональной неустойчивости и подавленности, при этом может развиться инфантилизм (недоразвитость в развитии);
• дети, которые часто пользуются гаджетами, могут сильно отставать в умственном развитии от своих сверстников;
• идёт нарушение сна;
• присутствуют частые перепады настроения;
• признак начала развития патологии — снижение физической и умственной активности, ухудшение производительности труда, возникают проблемы с собственным мышлением и принятием самостоятельных решений.
В результате постоянного времяпрепровождения около компьютера или с планшетом в руках у ребёнка вырабатывается привычка думать не самостоятельно, а принимать решения при помощи гаджетов. Это, в свою очередь, формирует зависимость от технологий и, как следствие, «отключает» правое полушарие мозга, которое, между прочим, отвечает за мышление, память и концентрацию внимания.

Почему развивается цифровая деменция
и в чём её опасность
Дети, в отличие от взрослых, намного быстрей осваивают новую информацию и технологии, поэтому именно данная категория больше всего склонна к формированию заболевания. Самая основная причина, благодаря которой формируется вирус цифрового слабоумия, — скачок мозговой активности, в то время как физическая активность снижается до очень низкого уровня. В результате этого связь с внешним миром, природой, окружающими сводится к минимуму, а вся жизнь начинает формироваться лишь вокруг виртуальной реальности.
Неограниченные возможности, которые сейчас предлагают IT-технологии, существенно подрывают нормальный жизненный цикл подростков и детей. То, что невозможно сделать в реальности, запросто можно реализовать в виртуальном мире. В результате зависимости от этой «реальности» у детей атрофируются те участки мозга, которые отвечают за принятие самостоятельных решений и самоконтроль. Проще говоря, цифровое слабоумие ведёт к тому, что человек перестаёт самостоятельно думать, обрабатывать и взвешивать какую-либо важную информацию. Ведь её запросто можно найти в интернете, так зачем лишний раз напрягаться?

Родителям на заметку
Как уже выяснилось, больше всего подвержены такому современному заболеванию, как цифровое слабоумие, дети и подростки, проводящие огромное количество свободного времени перед различными гаджетами. По­этому основной мерой безопасности является строгое ограничение времяпрепровождения перед компьютерами, планшетами или смартфонами.
Также всем родителям следует взять на заметку, что вирус цифрового слабоумия, если его допустить, поддаётся длительному и сложному лечению сродни лечению от алкогольной или наркотической зависимости. И поскольку это заболевание ещё до конца не изучено, то процесс излечения может занять немало времени и сил.
Поэтому проще предотвратить зависимость от виртуальной реальности, чем её лечить. Для этого достаточно свести к минимуму использование детьми с не­окрепшей психикой и мышлением всяческих гаджетов. Сидение за компьютером лучше всего заменить активными играми на свежем воздухе, чтением книг и прогулками. Попользоваться гаджетами нужно не более одного часа в сутки. А для развития концентрации внимания и мышления детскому мозгу постоянно необходима подпитка, а именно — тренировка (задачи на логику, развивающие игры и т.д.).
Не стоит думать, что цифровое слабоумие — это утопия. Отнюдь. Согласно современным заявлениям учёных, — это болезнь будущего. И единственные люди, которые действительно могут помочь своим детям, — это их родители.

http://oinsulte.ru

Категория: №01(162)2018 | Добавил: winch (16.03.2022)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2022