Суббота, 20.04.2019, 19:34Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(138)2016

Как в Родовом поместье создать общину. Используем опыт предшественников

Идее создания экологически чистых поселений только в России более 150 лет, с года 1861‑го (отмены крепостного права). Периодически практически каждые 10–15 лет возникало очередное грандиозное движение государственного масштаба, объединявшее сотни и тысячи подвижников. Итоги были, увы, весьма печальны: заросшие бурьяном фундаменты «будущих» домов на заброшенных несостоявшимися хозяевами участках….      

И в то же время за рубежом таковые чисто русские проекты многократно реализовывались! Почему же в России многовековой «тормоз»? Извечная наша «русская лень»?

Автор сам не только участвовал в подобном, но и, увы, даже пытался возглавить очередной подобный проект («Молодёжное экологическое поселение», 1987 г. Свердловск, НРО «Полярэкс»). Тогда мы вовремя остановились, «открыв» простую, но, увы, до сих пор для многих неочевидную истину: предшественники наши, получив вожделённую землю, имея значительную армию тех самых подвижников, готовых «горы свернуть за идею», и даже госфинансирование (!), немедленно приступали к строительству домов, чего делать ни в коем случае нельзя!.. Поскольку для будущего совместного труда необходимо прежде создать общину, в которой должна быть реализована принципиально иная (по сравнению с коллективом) методика принятия управленческих решений.

В упоминаемых Китае, Швеции и Израиле, одноосновных, по Н. Я. Данилевскому, сообществах, термины коллектив и община суть синонимы. В России же — принципиальное различие. Коллектив — группа граждан, одинаково думающих. Суть же общины — все думают об одном, но по-разному.

Коллектив идеален для реализации уже принятых решений, община же предназначена для взаимодействия творческого. И в этом — корень проблемы.

Так чем же Россия в принципе отличается от иных государств?

Согласно авторской гипотезе, Россия по сравнению со странами как Запада, так и Востока имеет следующие особенности:

1. Россия — это Север (территориальное расположение в
т. н. «зоне рискованного земледелия»). Наличие многотысячелетней культуры постстрессового восстановления.

2. Женская сущность российского сообщества.

3. Общинный принцип жизнеорганизации (принципиально отличающийся от коллективизма).

4. Многоосновность (Н.Я. Данилевский).

5. Соборность.

6. Софийность.

7. Православное многоконфессиональное мировоззрение.

8. Первичность нравственно-патриотического воспитания.

9. «Триалистическая» северная философия.

 

Все эти особенности невозможно осветить в краткой статье. Отметим только «триалистическую» северную философию.

 Суть задачи: как наши предки договаривались друг с другом? Как они смогли в своё время объединить на одной земле более 250 различных наций, народностей, нередко взаимоисключающих культур, вероисповеданий и традиций? Неужели не было непримиримых противоречий? Были. Но они разрешались на особого вида собраниях, «Копах», организованных и проводимых в традиции так называемого «Вечевого Права».

Общеизвестно: при «дискуссиях», переходящих нередко, увы, в прямые столкновения, ныне принято призывать оппонентов к
ДИАЛОГУ. На этом базируются все основные постулаты, символы и традиции Римского Права. Но что мы видим? Во всём мире наблюдается глобальный правовой кризис. Так как же наши предки-славяне, православные, поступали в таких случаях?

А они не на ДИАЛОГ собирались, а на ТРИАЛОГ…

Поясним: классическое определение триалога — общение трёх и более лиц, разновидность диалога [Гафнер В. В., 2015]. Однако есть авторское: триалог — общение трёх личностей, равно заинтересованных в разрешении обсуждаемого вопроса, находящихся в равновеликом образовательном, имущественном и социальном статусе и имеющих по поводу разрешения данного вопроса три начальных, равноудалённых и взаимоисключающих, мнения.

Переходя в режим триалога, следует признать, что ни одно из стартовых трёх предложений не может быть принято за основу. Итогом триалога является отнюдь не компромисс между известными, привнесёнными извне предложениями, а появление совместного творческого продукта, ранее не существовавшего, который и объединяет всех трёх (и более). В этом суть возможности принятия единогласного решения.

К сожалению, в последние столетия для Европы Россия (и страны СНГ) представляются «востоком». Восток же считает эти страны «западом». Для «евразийцев» Россия — соединение Восток–Запад. Реально же Россия — это Север, то есть третий тип цивилизации, включающий все три. Поэтому в будущем как в российском, так и международном правовом пространстве диалог культур, как исчерпавший себя, будет заменён на триалог. Примеры уже имеются.

Да и в целом будущее мира трёхполярно — Запад–Восток–Россия.

Россия, несомненно, организует ТРИалистический круг и сама будет в нём равной. Таким же равным будет в этом кругу Запад. Более того, таковой круг предполагает вполне конкретное количество присутствующих сторон — не менее трёх (обязательно нечётное число, но не более девяти (3, 5, 7, 9)).

Все иные варианты, увы, гарантированно ведут к неработоспособности принятого решения независимо ни от квалификации участников, ни от размера вложенных в реализацию средств.

Где взять уже апробированный аналог? Основы таковой системы принятия управленческих решений в наше время сохранило казачество, отражающее корневую русскую, многонациональную, многоконфессиональную и многоосновную культуру, в которой ни одно из первичных предложений принятым быть не может. Решение приходит как результат совместного творчества, четвёртым, приемлемым для всех. На данных принципах и организовывались знаменитые казачьи круги, в которых квалифицированное количество участников владело триалистическими методиками общения.

Конечно, речь идёт не о пресловутых «ряженых казаках» с жестяными крестами и медалями, заполонявших улицы российских городов в недалёкое время. И не о «концертном», при всём к нему уважении, казачестве. Тем более не чиновном… И ни в коем случае, увы, не «военном». Мы обращаемся именно к корневой казачьей культуре и традициям. Почему?

К примеру, такие неотъемлемые качества Хозяина-Воина-Воспитателя, как честь, достоинство, высочайший профессионализм и даже постоянная боевая готовность (!), обуславливались соответствующим тщательно отрегулированным, культурно-хозяйственно-бытовым укладом. Сама методика подготовки граждан принципиально отличалась от общеизвестной военно-патриотической. Она была в первую очередь духовной, нравственно-патриотической. Остальное было следствием этого основного.

Итог: идеи анастасиевского движения, как и сами книги Владимира Мегре, у многих «серьёзных исследователей» вызывают скептическую улыбку… Это, мол, так называемый «лубок», не достойный профессионального внимания. Не может, мол, настолько серьёзная тема рассматриваться на «таком» уровне…

Но сказано же многократно: сложными бывают лишь заблуждения, истина же всегда предельно проста.

«Незаметненько» так дела идут, но некоторым Родовым поселениям в России уже более десяти лет. Задач нерешённых, конечно, уйма… Но ведь и оптимизм не угас. Потому как общаются лидеры и рядовые участники данных поселений именно по традициям «копного», вечевого права, по-общинному.

Геннадий Чеурин.
«ЛадоЯр», Екатеринбург.

Категория: №01(138)2016 | Добавил: winch (20.03.2019)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2019