Суббота, 23.11.2024, 13:48Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(126)2015

Жизнь без игрушек

В современной жизни, при нарастающем выборе развивающих игрушек, методик и клубов фраза «Жизнь без игрушек» для многих родителей звучит дико. Как это — ребёнок без игрушек?

Идею проверили на практике в детских садах, результат оказался интересным: дети намного меньше конфликтовали друг с другом и, как ни странно, гораздо меньше скучали. Оказавшись без игрушек, дети становятся очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. И самое главное: дети становятся друг другу очень важны — значение партнёров по игре вырастает невероятно. Это заметить легко. При «игре» с игрушками смысл «игры» сводится к тому, чтобы быть обладателем самой авторитетной игрушки, а не к придумыванию сценария и его разыгрыванию с разными персонажами.

Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, подтвердили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие «каникулы» на развитии речи. Результат оказался настолько очевидным, что родители взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.

После проведения эксперимента детей спрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы и кукол. Те игрушки, которые требуют активности и образного мышления от ребёнка. На скуку не пожаловался ни один ребёнок!

Каждый ребёнок с рождения обладает дарами — образным мышлением и фантазией. Эти и другие дары раскрываются в возможности и развиваются при свободе от готовых навязанных образов, которыми являются, по сути, все современные игрушки-развивайки. Всё очень просто: ребёнок проявит больше фантазии и изобретательности в игре, делая лошадку из палочки, нежели получив табун красивых фабричных лошадей. Так же и в любом деле. Образ дела развивается пошагово: зов души (желание и охота делать именно это), голова (вопрос — какой результат я хочу получить в итоге, что я хочу сделать в своей жизни в этом конкретном месте, то есть ставим себе задачу), чувства (договариваемся с самим собой, получаем согласие чувств на те действия, которые собираемся совершить, принимаем решение действовать цельно), рука (разбиваем воплощение на посильные шаги и их записываем), действуем (шаг за шагом воплощаем созданный образ, по пути внося необходимые изменения.

Любые попытки учиться писать или рисовать с помощью электронных устройств и графических редакторов тормозят развитие творческого потенциала ребёнка. Когда рука не чувствует карандаш на бумаге, мысль становится вялой, это вам подтвердит любой дизайнер, архитектор. Или художник. Так и с игрушками: дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми», подручными вещами.

Идея «каникул для игрушек» — это повод для нас, взрослых, ещё раз задуматься, что для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, всё необходимое для игры есть у них внутри.

Елена Дранова.
www.baby.ru

Категория: №01(126)2015 | Добавил: winch (10.07.2018)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024