Думаю, многие согласятся со мной, что две ключевые фразы «зелёных книжек» — это «Совместное творение и радость всем от созерцания его» и «Совершенствование среды обитания». Вокруг этих фраз как раз и закрутилась моя мысль. В результате получилась универсальная формула пяти шагов к совершенству.
Казалось бы, простые слова — «Совместное творение и радость всем от созерцания его», — но какой смысл скрывается за ними! И как удивительно точно и последовательно построена эта фраза! Говорится, что всё гениальное просто, но такое сочетание гениальности и простоты, которое заложено в этой фразе, надо ещё поискать.
Каждое слово здесь на своём месте: 1) совместное, 2) творение, 3) и радость, 4) всем, 5) от созерцания его. В одной короткой фразе непостижимым образом уживаются вместе сразу три понятия: величайшая философия жизни, величайшая цель человеческой жизни и единственно верный способ достижения этой цели.
О каких пяти шагах к совершенству идёт речь?
1. Примеряя эту фразу к себе, с сожалением понял, что больше руководствуюсь другой формулой: «Мне радостно от созерцания, а до других мне дела нет». Тогда как основа всего — совместность или сотрудничество.
2. Но просто сотрудничества недостаточно. Сотрудничество должно быть ради Творения с большой буквы «Т». Но творение возможно только в сотрудничестве. Поэтому оно стоит на втором месте.
3. Причём совместное творение должно приносить радость всем. И 3-й шаг этой «универсальной формулы» — самое подходящее место для такой радости. Потому как для радости должны быть: веская причина и те, с кем её можно разделить.
4. На четвёртом шаге «формулы» подчёркивается, что радость должна быть такой, чтобы её испытывали все. Потому что искренний человек не может радоваться, если вокруг есть люди, которым плохо.
5. Созерцание — радоваться от увиденного и находить, что ещё усовершенствовать можно. И когда увидел — возвращаться к первому пункту. И это вечный процесс, вечный двигатель совершенствования среды обитания, в центре которого Божественная программа совместного творения, увлекающая всех и каждого.
Казалось бы, на словах «радость всем» можно бы и закончить. Но за словом «созерцание» кроется глубокий смысл, поэтому и оно очень важно. Созерцая, мы обнаруживаем, что ещё можно усовершенствовать и кого ещё в творение совместное вовлечь. И так буква «Т» становится всё больше в вечном совершенствовании среды обитания.
Углубляясь в размышления над этой формулой, я открыл для себя в «зелёных книжках» ещё кое-что. Образно это «кое-что» представлено на картинке. Фоном на ней — соответствующие «зелёные книжки», в которых я наибольшее скопление идей увидел и из которых родилось это «кое-что». И наибольшее скопление этих идей я нашёл в книге «Пространство Любви». Кратко это «кое-что» нарисовано в центральном треугольнике. А три других треугольника — его детализация.
Правый треугольник — 4 потребности человека.
1) Тело и чувства хотят жить.
2) Ум хочет эмоциональной близости.
3) Интеллект хочет обучаться, ставить и достигать целей.
4) Душа или сердце хочет служить.
Гармонично реализуя все эти 4 потребности в своей жизни — с акцентом на потребности души в служении, — человек становится счастливым.
Левый треугольник — 3 вида дисгармонии (связанные с ошибочным акцентом), которые делают человека несчастным. На мой взгляд, все версии «ошибки Образного периода» можно свести к этим трём видам дисгармонии.
1) Излишний акцент на теле приводит к технократизации сознания.
2) Излишний акцент на интеллекте приводит к безплодному философствованию.
3) Излишний акцент на уме приводит к ритуалистичной религиозности.
Верхний треугольник — 6 составляющих Творения и механизм их взаимодействия.
1) «Солнышко» — это Бог.
2) «Слитки золота» — всевозможные ресурсы.
3) «Смайлик» — человек.
4) «Песочные часы» — время, посредством которого Бог создаёт материальные ресурсы.
5) Рутина — то, чем всевозможные ресурсы давят на человека, у которого нет 6-й составляющей.
6) «Сердечко» — взаимные любовные отношения Бога и человека.
Кроме того, для иллюстрации важности «совместного творения» на этом треугольнике представлен ещё один человек. Когда у нас есть любовная связь с Богом, естественным следствием которой является понимание того, как остальные связаны с Богом, мы сотрудничаем друг с другом. Если же у нас такой связи нет, то мы начинаем конкурировать с другими людьми за всевозможные ресурсы и из-за этого чувствуем давление рутины.
Кратко поясню вышесказанное.
Опираясь на концепцию, проиллюстрированную верхним треугольником, можно понять, как жить в духе «совместного творения». Правый треугольник — это позитивная детализации «совместного творения» (как жить, чтобы всем было радостно). А левый треугольник — негативная детализация «совместного творения» (откуда берутся несчастья).
Теперь более подробно по правому треугольнику.
1. Воплощение наших желаний начинается с реализации потребности души в служении. Всё начинается с «неразделённости сердца» — когда я, действуя в духе «совместного творения», связываюсь с Богом и заслуживаю Его доверие. Благодаря этой связи я обретаю внутреннюю силу и внутреннюю цельность. Эти две вещи дают мне способность вовлекать в «совместное творение» других, пробуждая в них доверие к себе. Такое вовлечение — самая лучшая служба, которую мы можем сослужить другим людям.
2. Второй этап воплощения наших желаний — это реализация потребности интеллекта или разума в постановке целей и их достижении. Этот этап характеризуется «неразделённостью устремлений». Я вижу цель, сосредоточиваю на ней разум и подключаю к ней других.
3. Третий этап воплощения наших желаний — это реализация потребности тела в том, чтобы жить. Его отличительная черта — «неразделённость действий», или дисциплина, когда я умею жить по ценностям. Не просто декларирую их, а выделяю время на то, чтобы самому утвердиться в них, и на то, чтобы помочь другим людям привнести эти ценности в свою жизнь.
4. Четвёртый, заключительный этап воплощения наших желаний — реализация потребности ума в эмоциональной близости. Этот этап характеризуется «неистощимым энтузиазмом». Человек становится сам вдохновлённым и может вдохновлять других.
5. Далее всё зацикливается на первый этап — так же как в «универсальной формуле пяти шагов к совершенству». Очередной круг цикла — это очередная ступень к цели в рамках совершенствования среды обитания. Причём очень важно на всех этих этапах поддерживать свою любовную связь с Богом, потому что именно из неё черпаются силы на то, чтобы делать всё остальное.
Второй пункт без первого приводит к тому, что цели часто меняются. Третий без предыдущих — к тому, что правила превращаются в муштру (правила ради правил — без понимания цели). Последний без предыдущих — «смех без причины…».
Подробнее по левому треугольнику.
Гармоничное развитие личности проиллюстрировано равносторонним треугольником, тогда как каждое отклонение вытягивает этот гармоничный треугольник в ту или иную сторону.
Отклонение в технократию. Это когда мы обожествляем научно-технические достижения и забываем о себе. Грань между Богом и ресурсами практически стирается, а собственное «Я» уходит на второй, очень далёкий план.
Отклонение в философию. Это когда мы находим счастье в излишних разглагольствованиях, в том числе — о «совместном творении и радости всем от созерцания его», и забываем о реальных делах. Реальные дела представляются для нас чем-то эфемерным. Грань между человеком и Богом здесь практически стирается, и человек начинает считать себя Богом, а материальные ресурсы начинают вызывать у него отвращение, он считает их «бренной материей».
Отклонение в религиозные ритуалы. Это когда мы используем Бога для исполнения своих корыстных желаний, не связанных с идеей «совместного творения»: ставим свечки, заказываем службы, проводим обряды, то есть манипулируем материальными ресурсами. Это приводит к тому, что всевозможные ресурсы становятся для нас близкими, а Бог — далёким. Бог с Его Божественной программой совместного творения нам не нужен — нам и без Него хорошо.
Подобно тому, как у позитивного аспекта знания есть своя цикличность, так же она есть и у дисгармоничных отклонений.
1. Допустим, человек погружён в технократию. Через какое-то время ему это закономерно надоедает, потому как человек рано или поздно пресыщается любой деятельностью, за исключением отношений с Богом в совместном творении.
2. Тогда он пытается «откреститься от бренной материи» и пускается в философию. Но в какой-то момент пустые философствования ему наскучивают, и у него появляется желание действовать.
3. Из философствований он не сразу пускается в технократию, а проходит промежуточный этап — религиозные ритуалы. По сути, у отклонений в религию и технологию цель одна и та же: реализовать свои эгоистические желания. Но в первом случае у человека ещё есть запас благочестия, поэтому он «по правилам Бога» пытается их исполнить.
4. Во втором же случае, когда запас благочестия под влиянием эгоцентризма уменьшается, человек уповает на технологии. По примеру Мичурина, который говорил: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё — наша задача». И дальше круг повторяется.
Вырваться из этого заколдованного круга помогают гармоничные личности, так называемые пробудившиеся. В результате общения с ними человек вдохновляется на «совместное творение» и вовлекается в соответствующую деятельность со всей вытекающей «радостью всем от созерцания его».
P. S. Фух! Вроде бы всё написал. На мой взгляд, складно всё получилось. Но хочется услышать комментарии, добавления, опровержения с целью «совершенствования совместного творения».
Антон Серохвостов. Алтайский край.
vedacoder@mail.ru. |