Среда, 27.11.2024, 06:06Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(126)2015

Долгокормление

Долгокормлением принято называть кормление грудью после двух лет. Тема очень сложная, вызывающая массу противоречий и даже противоборств в обществе. Безусловно, каждая мать сама решает, сколько ей кормить грудью. А для тех, кому долгокормление однозначно подходит, есть целый ряд серьёзных аргументов, чтобы обосновать их позицию перед обществом, которое продолжает дебаты о сроках продолжения грудного вскармливания, оставаясь в критическом отношении к долгокормящим.

Давайте рассмотрим типичные противоречия.

 

«За» и «Против»

Питательная ценность молока для ребёнка старше 2-х лет.

Мнение ПРОТИВ:

Грудное молоко не имеет питательной ценности для большого ребёнка, в грудном молоке уже ничего нет, оно не является едой, это только баловство.

Мнение ЗА:

Научные исследования доказывают, что даже после двух и более лет молоко остаётся ценным источником белков, жиров, ферментов, расщепляющих в кишечнике белки и жиры; гормонов, витаминов и микроэлементов, которые быстро и легко усваиваются.

Содержание витаминов и микро­элементов в женском молоке может изменяться в зависимости от потребностей ребёнка и может увеличиваться с возрастом ребёнка. Например, при грудном вскармливании на втором году жизни малыш защищён от дефицита витамина А, который необходим для нормального формирования и функционирования глаз, кожи, волос, а также витамина К, предотвращающего возникновение кровотечений. К тому же в женском молоке содержится оптимальное количество железа, которое очень хорошо всасывается в кишечнике ребёнка и пред­отвращает развитие железодефицитной анемии.

Учёными подсчитано, что если годовалый ребёнок получает не менее 500 мл грудного молока в сутки, то его суточные потребности в энергии обеспечиваются на треть, в белках — на 40%, а в витамине С — почти полностью.

Покрытие потребностей в веществах:

29% — в энергии;

43% — в белке;

36% — в кальции;

75% — в витамине А;

76% — в фолатах (производные фолиевой кислоты);

94% — в витамине B12;

60 % — в витамине C.

Грудное вскармливание — длительная защита от заболеваний.

Мнение ПРОТИВ:

До года ребёнок уже сформировал иммунитет на грудном вскарм­ливании, теперь иммунную систему уже нельзя укрепить грудным молоком, значит, в ГМ нет необходимости.

Мнение ЗА:

Каждый болезнетворный микро­организм, попадающий в организм матери, стимулирует выработку иммуноглобулинов, оказывающихся в молоке и получаемых ребёнком. Концентрация этих веществ в молоке увеличивается с возрастом ребёнка и с сокращением числа кормлений, что позволяет детям более старшего возраста, у которых увеличилась потребность в этих веществах, полностью удовлетворять нужды иммунной защиты. Иммуноглобулины образуют на слизистой оболочке кишечника особую плёнку, делая её недоступной для болезнетворных микроорганизмов, и обеспечивают уникальную защиту от инфекций и аллергии. Кроме того, белки женского молока стимулируют развитие собственной иммунной системы ребёнка. Также в женском молоке содержатся вещества, стимулирующие рост полезных бактерий (бифидо- и лактобактерий) в кишечнике, которые противодействуют заселению его болезнетворными бактериями.

Другие белки молока также важны. Например, белок лактоферрин, связывающий железо, способен предотвратить рост ряда бактерий, забирающих железо.

Формирование прикуса, строение лица, развитие речи.

Мнение ПРОТИВ:

Развитие речи у детей не зависит от способа вскармливания.

Мнение ЗА:

У детей на длительном грудном вскармливании развитие лицевой мускулатуры и речевого аппарата происходит лучше. Это связано с активным участием мышц мягкого нёба в процессе получения молока из груди. Дети, длительно вскарм­ливаемые грудью, лучше воспроизводят тональности и частоты звуков. Нарушения речи у них встречаются реже, и в основном это только обычные физиологические замены звуков «ш», «ж», «л» на более «простые» звуки.

Преимущества физического развития детей.

Мнение ПРОТИВ:

Чем больше детей кормят грудью, тем меньше они едят обычную пищу, поэтому хуже развиваются и в физическом плане отстают от своих сверстников

Мнение ЗА:

При грудном вскармливании обеспечивается оптимальное соотношение жировой и мышечной тканей в организме ребёнка и оптимальное соотношение длины и массы тела. Физическое развитие ребёнка соответствует его биологическому возрасту, не опережает его и не отстаёт. Это определялось по срокам формирования различных костей скелета.

Психологический аспект длительного естественного вскарм­ливания.

Мнение ПРОТИВ:

Матери используют длительное ГВ для самоудовлетворения, потому что не чувствуют себя значимыми, а не потому, что это полезно для ребёнка. Они стараются привязать ребёнка к себе, а ребёнок потом всю жизнь мучается, потому что мама не сумела дать ему какое-то другое внимание, кроме груди, когда ребёнку от мамы нужно просто общение, а она подсовывает ему грудь, потому что не умеет с ним общаться в том возрасте, когда уже нужно не сиську сосать, а развиваться.

Мнение ЗА:

За счёт того, что во время грудного вскармливания между матерью и ребёнком устанавливается тес­ная психологическая связь, которая необходима ребёнку на биологическом уровне и определена природой для улучшения развития детей на базе того, что они получают максимальный спектр материнской ласки, любви и заботы, полностью удовлетворяют свои потребности в сосании материнской груди, в присутствии мамы и в её внимании, у детей на длительном грудном вскармливании активнее стимулируется нервно-психическое развитие, а также формируются механизмы стрессоустойчивости. Такие дети лучше адаптируются во взрослой жизни, быстрее и легче переходят от одной стадии развития к другой, проще сепарируются от родителей, не испытывают к ним болезненных привязанностей, сопряжённых со страхом одиночества, с недостатком родительской заботы. Согласно изученным данным о различных стадиях развития, принятых за основу в работе с детьми в детской психологии, привязанность к родителям до возраста, когда ребёнок отделяет себя как обособленную личность, — это норма сосуществования родителей и детей. Стадия осознанного перехода к обособленности, или так называемой «сепарации-индивидуации» от родителей, наступает примерно в возрасте 4-х лет (по Ж. Пиаже). Эта стадия совпадает с развитием у человека его отдельного «Я», когда он начинает отделять это «Я» от внешнего мира. Во-первых, нет никаких рекомендаций относительного того, что переход к этой стадии развития необходимо каким-то специальным образом стимулировать или подгонять, и если этого не делать, то ребёнок естественным образом не развивается до стадии сепарирования. Во-вторых, нет никаких данных о том, что правильно организованное длительное грудное вскармливание тормозит переход к стадии сепарации. Зато есть данные о том, что излишняя холодность, нарочитое отстранение родителей от ребёнка, опасающихся его привязанности и считающих, что привязанность ребёнка к ним может помешать ему в будущем стать самостоятельным, влияет прямо пропорционально желаемому: ребёнок, растущий в обстановке постоянной родительской депривации, испытывает гораздо больше сложностей с адаптацией в социуме, с самооценкой, чем ребёнок, чьи потребности в тес­ной связи с родителями полностью удовлетворялись в раннем детском возрасте.

Распространённые мифы вокруг продолжительного грудного вскармливания о том, что оно травматично для ребёнка, — не более чем устаревшие данные, собранные аналитическим способом, имевшим лишь теоретическую базу, но не практическую. Теории о вреде, который может наносить грудное вскармливание после года, никогда не были подтверждены исследованиями, а остаются лишь теориями,  в то время как многочисленные со­временные исследования подтверж­дают позитивное влияние долгого кормления грудью на психомоторное и интеллектуальное развитие детей. На основании этих исследований организации здравоохранения осуществляют в настоящий момент поддержку продолжительного грудного вскармливания.

Мамы, длительно кормящие грудью, проявляют больше заботы о своих чадах, более позитивно к ним относятся, поддерживают чувство любви, что особенно важно в критические возрастные периоды детей после года. В каком бы напряжении ни находилась мама, когда она садится и с удовольствием кормит своего малыша, к концу кормления оба расслабляются, и у обоих заметно улучшается настроение.

Здоровье мамы.

Мнение ПРОТИВ:

От длительного грудного вскарм­ливания портится здоровье женщины.

Мнение ЗА:

У женщин, длительно кормивших грудью, значительно реже развиваются злокачественные ново­образования молочных желёз и рак яичников, снижается риск воспалительных процессов внутренних оболочек матки, нормализуется уровень холестерина, уменьшается риск развития желчекаменной болезни и остеопороза. Большинство женщин, кормящих грудью дольше двух лет и соблюдающих здоровый образ жизни, правильно питающихся и поддерживающих свой организм с учётом лактации, не отмечают ухудшений самочувствия.

 

Мифы
о долгокормлении

1) Продолжительное вскарм­ливание грудью создаёт болезненную привязанность к матери.

Привязанность к матери не является сама по себе болезненным симптомом или патологией. Это норма взаимоотношений потомства с родившей их матерью. Более того, как раз именно отсутствие привязанности характеризуют как симп­том дисгармоничных отношений. Грудное вскармливание не влияет на формирование болезненной зависимости от матери, а вот как раз попытки матери отдалиться от своего ребёнка, отказать ему в близкой связи, в удовлетворении его потребностей в общении, в контакте, в окружении его своим теплом и заботой приводят к формированию острого состояния болезненной привязанности и зависимости от матери и свойственной такой зависимости инфантильности. Кроме этого есть ещё масса предпосылок в отношениях между матерью и ребёнком, которые делают их дисгармоничными, но никак не связаны со сроками вскармливания.

2) Если ребёнок плохо ест прикорм, нужно отлучать от груди.

Сроки возникновения готовности к питанию взрослой пищей очень разнятся. Кроме индивидуальной готовности обмена веществ это связано с тем, что формирование зубной системы начинается в разном возрасте (с разницей даже до 4–5 месяцев) и происходит неравномерно, а заканчивает зубная система формироваться только в возрасте около двух лет. В этот период совершенно нормально, что некоторые дети проявляют меньше интереса к твёрдой пище, чем прочие, а предпочитают грудное молоко нескольким приёмам иной пищи. На практике подтверждено, что после отлучения дети не начинали лучше есть прикорм, продолжали предпочитать жидкости и жидкую пищу. Формирование естественного пищевого интереса не связано со сроками вскармливания, а связано только с индивидуальными особенностями каждого ребёнка и способами, которыми пользуются родители для стимуляции естественного интереса к другой пище. В этой стимуляции лучше прочих помогает постепенное знакомство с продуктами общего стола без непосредственных попыток накормить ребёнка, только с желанием заинтересовать его  и пробудить любопытство попробовать эти продукты.

3) Рекомендация продолжать кормить после года относится только к странам с низким уровнем жизни.

В официальных источниках такой формулировки нет. Рекомендация относится ко всем странам, включая Восточную и Западную Европу. Существует формулировка: «Данные, подтверждающие необходимость продолжать грудное вскарм­ливание и после первого года жизни, наиболее убедительны в условиях низкого уровня гигиены и высокого уровня инфекций. Было установлено, что в таких условиях продолжение грудного вскармливания (до 2 или 3 лет) защищает от инфекционных болезней и положительно ассоциируется с выживанием детей...».

В современном мире ни в одном мегаполисе нельзя быть уверенными, что именно в данном районе ниже уровень инфекции. Миграция населения, каждый год мутируют множество штаммов вирусов, отягчающие обстоятельства в виде плохой экологии — это факторы, которые невозможно спрогнозировать, нельзя предугадать их влияние, что именно вашему ребёнку может не понадобиться срочная защита в виде пролонгированного ГВ. И, таким образом, становится очевидным факт необходимости продолжительного грудного вскармливания как профилактической меры там, где однозначная польза на первый взгляд не очевидна.

Что касается уровня жизни, то, имея в виду высокую ценность грудного молока, логично было бы предположить, что дети в разных социальных слоях одинаково нуж­даются в грудном вскармливании как в источнике массы полезных веществ и при грамотно организованном грудном вскармливании получают необходимые для развития питательные элементы и взаимоотношения со своими матерями.

http://yko.ucoz.ru.

Категория: №01(126)2015 | Добавил: winch (10.07.2018)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024