На Медовой, 35
"О том, как люди полностью сменили образ жизни, вырвавшись из тесных городских квартир и возвратившись к своим истокам..."
Почему я решил жить в Родовом поместье
"Чем так привлекательна жизнь в городе, что люди из села готовы оставить всё, что у них есть, и начать с нуля?
• Возможность зарабатывать деньги (в сёлах работы практически нет, а если и есть, то низкооплачиваемая).
• Развлечения и удовольствия.
• Меньше нужно работать (а моя бабушка в деревне вставала в 5 утра и работала до вечера).
Но почему же люди, имея все блага цивилизации, всё равно не выглядят счастливыми, они постоянно жалуются на высокие цены, пробки на дорогах, плохое правительство и т. д., а глаза их не светятся? Многие, наверное, слышали про состояние «здесь и сейчас». Это когда человек не думает о прошлом, не беспокоится о будущем, а живёт в этом моменте. И наслаждается жизнью.
Так вот, современному человеку в условиях города очень непросто находиться в этом состоянии. От него всё время чего-то хотят, нужно куда-то бежать, что-то делать. Везде реклама, машины, люди, посторонние звуки, опасности и неприятности.
В Родовом поместье у тебя есть время подумать, отвлечься от всех дел, радоваться тому, что ты живёшь, дышишь, слышишь звуки. Ты видишь, какой красивый и гармоничный Мир нас окружает. Я бы сказал, это естественное состояние, к которому ты приходишь, находясь в природных условиях. ..."
Если Гора не идёт к людям, то люди идут к Горе
"Девять лет назад в белорусскую деревню Гора переехали 13 семей из Витебска, Орши, Минска и даже Украины и России. ..."
Жизнь в поселении с точки зрения пессимиста
"Всё течёт, всё изменяется в нашей жизни. Накапливается опыт, и приходит новое осмысление того, что раньше недоступно было пониманию.
Если это движение, то оно должно двигаться, искать новые пути или расширять открытые. Если нет движения, то это уже застой. А застой ничего в себе не несёт.
Вот и у меня появилось чувство застоя. Появилось осознание того, что для движения по главному направлению надо изменить условия движения. Понимаю, что и мой возраст уже не совсем подходящ для того, чтоб заново начинать. Но ещё хуже будет смириться и потерять себя. Я и так наблюдаю за тем, как отступаю от главной своей Мечты под давлением обстоятельств. Отступаешь, потому что в поселении должно быть согласие и единение.
Но на какой основе согласие, спрашиваю сам себя? И получается, что за основу берутся сиюминутные выгоды и удобства.
И вот уже появляются на домах тарелки телевидения. По поселению разъезжают квадроциклы и снегоходы По дорогам проносятся автомобили. Дети так же, как и в городах, бегают с гаджетами, катаются на мотороллерах. И самое главное — нет объединяющей основы. Люди просто привыкают к определённому порядку общения..."
В день перед Рождеством
"У меня есть одна проблема — как ни стараюсь, никак не могу наполниться Светом. А так хочется, встав на путь обустройства Родового поместья, начать излучать Свет. Чтобы люди тянулись к идущему от меня благодатному Свету, удивлялись и спрашивали: «Как ты смог?» А я бы радостно отвечал: «Обустраиваю своё Родовое поместье!» И это был бы самый весомый, неотразимый аргумент в продвижении по планете идеи Родовых поместий. И закончилась бы война у нас на юго-востоке Украины.
Но не получается так. Пытаюсь «светиться», излучать, часто пишу статьи, делюсь своими открытиями «личного масштаба», небольшими успехами в обустройстве поместья. Но мои статьи нередко попадают в «неизданное». Знакомый редактор тут у нас, на Украине, прямо сказал: «Будешь писать вдохновеннее — буду публиковать. А пока не дотягиваешь».
Оказалось, чтобы начать излучать Свет, мало задекларировать своё намерение обустраивать Родовое поместье и начать действовать. Нужно ещё и поработать над собой, очиститься, наполниться энергией Любви. Ряд ценных советов подсказала Анастасия: «Действительность воспринимай собой», «Чувствами можно ВСЁ». Ещё было уточнение, что эти истины со временем будут внутри человека многогранно раскрываться.
Во мне такие раскрывания тоже происходят. Например, я понял, что нужно не только «действительность воспринимать (определять) собой», но и «не нужно чужую действительность примерять к себе» и «не нужно в свою действительность рядить других людей». Ведь все люди разные. Единственные и неповторимые.
А осмысление слов Анастасии «Чувствами можно ВСЁ» заставило меня окунуться в свой мир чувств и обнаружить, что это настоящий океан, в котором запросто можно утонуть, потеряться. Какими же чувствами воспринимать действительность? Какие чувства слушать, а какие проигнорировать?..."
Когда ты есть
"...Мне говорили так: «Но ведь Путин может подписать указ о Родовых поместьях!» Да, но он подпишет его, когда ты проявишь свою жизненную позицию. Он его подпишет, когда ты проявишься и скажешь, что готов и ждёшь этого. Он зависит от тебя, а не ты от него..."
Организация своего предназначения на своей земле. Часть 3. Работа
"Итак, мы подошли к тому, что определились со своими интересами, переехали на Родную землю, обустроились и стали жить-поживать да добра наживать посредством выполнения своего предназначения. Критериями, что ты занимаешься своим делом и живёшь в нужном месте, могут быть:
— чувство, что ты нужен! Лучшее подтверждение тому — мнение соседей;
— дела ладятся, в результате есть и средства на существование, и удовлетворение от своей деятельности;
— приносишь пользу окружающему пространству, как сказала известная многим Анастасия: «Совершенствуй среду обитания!» Процесс этот безконечный, но результаты радуют!
То, к чему пришёл я, что развиваю и к чему стремлюсь в настоящее время, хочу представить в этой статье. Жду откликов, предложений и приглашаю к сотрудничеству!
В двух словах: моё дело развивается в направлении оздоровительных природных практик. Планы большие и в настоящее время реализуются в удмуртском селе как фундамент для большего проекта. Заложен питомник, высажен сад, строятся теплицы и другие постройки…
Природа даёт человеку всё, что ему нужно, и забирает, что не нужно. Особого образования для этого не надо. А надо быть внимательным и учиться у самой природы, у предков, успешно взаимодействовавших с окружающим пространством, полученные знания применять и получать свой опыт .
Тот мир, который мы создаём вокруг сами или создан Богом, непосредственно на нас и влияет. Я же всё больше ухожу от изучения искусственного мира к видимому и невидимому миру Божьему. Например, к практике работы со стихиями..."
В Ладу с Природой, или 12 принципов пермакультуры
"Основным отличием пермакультуры является то, что это не просто набор практических методов работы с землёй, это способ мышления и адаптирования к определённой экологии. Каждый сад, каждая семья и каждая община отличаются, и пермакультура опирается на наблюдения и местные знания. Вот почему, в дополнение к основополагающей концепции заботы о земле, людях и окружении, пермакультура строится вокруг двенадцати руководящих принципов. И если вы начинаете новый сад или только начинаете практиковать пермакультуру в существующем саду, эти принципы помогут вам понять процесс проектирования...."
Как я начал понимать землю
"Пришла весна. Солнышко пригрело. Поехал на садово-огородный участок — руки-то «чешутся». Покопался, как полагается, почва супесчаная, каменеет из года в год. Устал и решил отдохнуть, а заодно и по участку пройти, посмотреть, как всё оживает с приходом весны.
Осмотрел кусты чёрной смородины. Подкормил азотно-фосфорно-калийными удобрениями, перекопал под кустом почву, разровнял граблями, полил и со спокойной душой поехал домой.
Приехал в следующий выходной на участок. Прошёл к этому кусту и увидел, что от моего полива почва гладкая, как зеркало, только полопалась в некоторых местах от солнца. Взял грабли, разбил эту корку и успокоился, мол, всё будет хорошо: много труда вложил и удобрений. От таких трудо-денежных затрат сам бы рос, цвёл и плодоносил. Вскопал гряду под лук, граблями разровнял, отдохнул — и домой. Так все выходные: то одно, то другое — на речку сходить не было времени. Супруга моя успевала ходить купаться. Ладно, думаю, осенью попросишь смородинки, я тебе про речку-то и напомню.
Прошла половина лета в трудах и заботах. Сели мы с супругой в машину и поехали в очередной раз на участок. Спросил её: «Что не просишь, чтобы чёрными «вишнями» угостил?» Молчит да улыбается. Приехали — и прямиком к смородине. Посмотрели, супруга молвила: «Чёрных «вишен» не наблюдаю. В прошлом году тоже, как горох, были, только крупнее немного».
Ответил я ей, что сорт переродился, почва бедная, сколько минералки «вбухал» — и всё впустую, надо выбрасывать, толку не будет.
Посмотрел в последний раз на «бедолагу», взял лопату, подрубил корни и выдернул куст. Вышел за забор в лес (лес с северной стороны участка), а выбрасывать не стал. Жалко. Подумал и посадил на окраине около дороги с мыслями, что, может, кто-нибудь возьмёт или сам засохнет. Приподнял лопатой дёрн, посадил в серый песок и этим же дёрном накрыл корни.
На следующий год в июле, как обычно, едем на участок с женой. Я за рулём, выбирал дорогу, чтобы резину поберечь. Супруга толкнула потихонечку в плечо: «Помнишь в прошлом году чёрными «вишнями?» меня угостить хотел, да не вышло. Вон смотри — ягодки растут, давай их попробуем». Остановились, вышли из машины… Каково же было моё удивление, когда я увидел плодоносящий смородиновый куст. Когда пришёл в себя, быстро сказал: «Это наш куст, я его специально посадил здесь, тут земля плодородней. Хотел сюрприз сделать»...."
По-русски, как по-французски. Как оригинально оформить огород
"В последние годы садоводы-любители стараются оформить свой огород оригинально и необычно, с использованием нестандартных приёмов и новых подходов.
В частности, многие владельцы дач и частных домов хотели бы ознакомиться с информацией, подробно поясняющей, как оформить французские грядки на русский манер. Используя данную технологию планировки огорода, можно быстро и эффективно преобразить свой загородный участок без излишних финансовых и временных затрат...."
Баба Яга выходит замуж
"Самоисполняющаяся сказка (о том, как загадывать себе мужчину, и для тех, кто ещё не встретил своего суженого). ..
5 дней в Доброй Школе
"А вообще мне сейчас хочется выйти на улицу и кричать громко-громко: БЛА-ГО-ДА-РЮ! От счастья и радости, от гордости и признания! За всё, что здесь происходит!
Это просто фантастика!
Гордитесь своими детьми! Гордитесь по-настоящему! От души, от всего сердца! Потому что они у нас такие молодцы! Несмотря на все наши с вами родительские косяки, чрезмерную заботу, безумное от всего огораживание, какие-то предубеждения! Несмотря на весь тот негативный опыт нашей жизни, который отложил на нас те пуды коросты, которые мы все вместе несём на своей душе, на своём сердце. И они не дают возможности нам уметь видеть в наших детях то огромное, мудрое и великое, которое в них всех есть от рождения! И которое мы вместо того, чтобы растить, уничтожаем своей «типа добротой»!
Каково это — услышать от 10-летнего ребёнка, приехавшего впервые сюда, который привык уже дома к телевизору, компьютеру и планшету, слова: «А как же я там дома теперь буду жить, без всего этого, что есть здесь? Что же я там теперь делать буду? Там столько времени свободного, которое нельзя использовать так интересно и плодотворно?!»
Каково услышать от девочки 11 лет: «... этот огромный энергетический поток, который мы тут создаём помогая друг другу, веря друг в друга, так помогает нам преодолевать любые трудности!..»
Сегодня на осознании говорили ВСЕ! Их как прорвало! Они говорили, ловили волну друг от друга, продолжали мысли, которые вытекали из того, что сказал кто-то! И каждый ребёнок выдавал просто глобально мудрые вещи! То, что можно прочитать у философов, у великих людей! А они говорили то, что чувствовали! То, что шло не из головы, а из сердца!.."
Наша «семейка»
"За окном сыро и пасмурно. Дома тепло, в печи потрескивают дрова, кошка Лапка пригрелась на моих коленях. Дочка рассматривает учебник по технологии, безпрестанно показывает мне поделки, заинтересовавшие её картинки. Мы во втором классе, учимся дома, — мы на семейном образовании. У меня же всплывают картины того, как я сама начинала учиться.
Родители меня отдали в школу в 5 лет 10 месяцев в нулевой класс, помните, были такие! Утром — уроки, в обед мы спали, в продлёнке гуляли, играли, делали домашние задания. Я любила решать задачки по математике, но была проблема с чтением — оно мне почему-то давалось с большим трудом. Поэтому меня приводили раньше на 15 минут, и я, стоя у доски, читала учительнице — тренировалась.
Но, несмотря на первые сложности, я люблю читать, успешно окончила 11 классов, техникум с отличием, институт — очно. Потому хотела и дочку раньше в школу отдать.
Варя в 6 лет 8 месяцев вполне была готова: самостоятельная, общительная, считала, читала, писала… Но, прочитав «Анастасию» Владимира Мегре, я отложила поход в школу на год.
За этот год многое поменялось в нашей жизни: пришло решение обучать дочь дома, мы переехали на землю — в посёлок.
Я сходила в райотдел образования района, там дали добро. В Вурнарском районе Чувашии мы первые и пока единственные на семейном образовании. Есть опыт в соседнем районе, но там мама учитель (м-учитель) младших классов.
У меня, кстати, есть педагогическое образование — учитель технологии, когда-то вела кружки по рукоделию...."
Долгокормление
"Долгокормлением принято называть кормление грудью после двух лет. Тема очень сложная, вызывающая массу противоречий и даже противоборств в обществе. Безусловно, каждая мать сама решает, сколько ей кормить грудью. А для тех, кому долгокормление однозначно подходит, есть целый ряд серьёзных аргументов, чтобы обосновать их позицию перед обществом, которое продолжает дебаты о сроках продолжения грудного вскармливания, оставаясь в критическом отношении к долгокормящим.
Давайте рассмотрим типичные противоречия. ..."
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай становится адом
"Американский учёный-этолог Джон Кэлхун в 60–70-х годах прошлого века провёл ряд удивительных экспериментов, конечной целью которых было предсказание будущего для человеческого общества.
Свой самый известный эксперимент «Вселенная-25», заставивший задуматься целое поколение, он провёл в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). В условиях лаборатории Кэлхун построил самый настоящий рай для мышей. В баке размерами два на два метра и высотой полтора метра (оттуда подопытные не могли выбраться) поддерживалась постоянная, комфортная для животных температура (+200C), присутствовали в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнёзда для самок. Бак поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей..."
Пять шагов к совершенству
"Думаю, многие согласятся со мной, что две ключевые фразы «зелёных книжек» — это «Совместное творение и радость всем от созерцания его» и «Совершенствование среды обитания». Вокруг этих фраз как раз и закрутилась моя мысль. В результате получилась универсальная формула пяти шагов к совершенству. ..."
Боги говорят по-русски
"Люди, обладающие знаниями и пользующиеся ими с умом, очень часто делают удивительные открытия. Мы привыкли к тому, что главный мировой язык — английский, а наш родной русский только тем и занимался в последнее время, что заимствовал словечко оттуда, словечко отсюда. Но так ли это? Выпускник восточного факультета ЛГУ, лингвист, автор нескольких сенсационных книг Александр Драгункин утверждает, что всё было как раз наоборот. Более того, он пришёл к выводу, что древнерусский язык был праязыком всей Земли!.."
За что Михаил Ломоносов был приговорён к смертной казни
"На протяжении 117 лет (более чем столетие!) в Российской академии наук, начиная от её основания летом 1724 года до 1841 года, из 34 академиков было всего лишь три русских — М. В. Ломоносов, Я. О. Ярцов и Н. Г. Устрялов. Остальные — иностранцы. То есть до середины XIX века доля иностранцев-историков превышала в Российской академии 90%!.." |