Известный пример. Один муравей не знает, как строить муравейник. И даже десять, двадцать и тридцать муравьёв не делают этого. Они только безтолково суетятся. И только когда набирается определённое их количество, они как по команде из единого центра начинают создавать свой дом по определённым правилам.
У перелётных птиц происходит то же самое. Одна птица не знает, куда ей лететь, и две, и пять. Но когда их набирается определённое количество, то одна из них становится вожаком стаи и ведёт остальных по строго установленному маршруту.
Жизнедеятельность людей подчинена тем же правилам. Без связи с Родом, без подпитки его Силой, его традициями невозможно цельное знание, осознание своего предназначения.
…Самой печальной чертой современного общества является то, что дети воспитываются без понимания того, что они являются духовными существами и что в жизни у них есть духовная миссия…
Родовым поместьям без малого полтора десятка... Старшие дети, которые переехали с нами на землю из пыльных и ставших чужими городов, уже оканчивают или окончили школу. Как и где им предъявляться дальше? Создали ли мы за эти годы стабильную (психологическую, экономическую, культурную и т. д.) базу в своих поместьях и селениях, а значит, почву для предъявления (прорастания) нашей смены? Крепок ли уклад в наших коллективах? Очень рада за селения, где на эти вопросы ответят «да!» и поделятся опытом.
Ни в наших Родниках, ни у наших соседей из других селений Хакасии я пока не вижу подобной базы. Изменения, безусловно, есть, и всё в своё время, конечно же, самым лучшим образом произойдёт. Но дети растут быстрее, и на их чаяния отвечать нужно сегодня.
Согласитесь, это та сторона нашей жизни, которую не создашь силами одной семьи или одного рода. Я даже не про семейное дело, которое прокормит. Берите выше — о предъявлении наших творцов, их самореализации в обществе. А это общество-то и есть перво-наперво соседи, селение…
Публикации на тему самореализации детей в селениях РП в «Родовой Земле» были, но они не потянули за собой серьёзного диалога и конструктивных предложений.
Поэтому и пишу — для дальнейшего переосмысления этой темы и принятия посильных совместных действий сегодня, сейчас. Вряд ли кто из живущих в РП со мной не согласится: наших детей — из всех селений России, ближнего и дальнего зарубежья — нужно знакомить, а объединятся они сами! Чтобы стать продолжателями нашего помещичьего дела.
Не секрет, что значительная часть детей, живущих в РП, начинает ходить в школы (получив опыт семейного образования) только из-за недостатка общения. Действительно, сверстников у таких подростков в РП мало. Выход — взрослые активно общаются и дают опыт востребованности (социализации, как принято говорить) этим детям, что вполне возможно, на мой взгляд, в слаженном и мудром коллективе.
Есть ещё вариант: чтобы дети начали объединение пока через наши движенческие социальные сети, Интернет. И тогда комплекс белой вороны трансформируется и утвердится уверенность: «я не один такой, не как все, и там, и вот там живёт мальчик (или девочка), с которыми можно говорить на одном языке, которые меня понимают». В подростковом возрасте это очень важно. Говорю по нашему опыту.
Конечно, дети разные. Сын после шести лет семейки легко адаптировался в сельской школе, подружился со сверстниками (хотя в первый год ему пришлось и кулаками объяснять, что мы не сектанты). В этом году выбрали его мэром 9 класса, защищает честь школы почти на всех олимпиадах, активно занимается спортом. Казалось бы, ну чего ещё мне, маме, нужно? Да много есть моментов — последствий общения со школьной системой, — которых бы не хотелось видеть в ребёнке: зацепка за компьютерные штучки, раздражение, вспыльчивость…
Дочь на два года старше, и всё, что я рассказала о сыне, можно отнести и к ней, только с точностью до наоборот. Позади два года проб, точнее (тут придётся применить слово, которое я так стараюсь избегать), попыток социализации в школе. В итоге сейчас она опять на домашнем обучении со всеми вытекающими отсюда последствиями… Ей надоело себя заставлять быть как все. В своём окружении она не нашла настоящих друзей. Хотя есть «победы»: мальчишки уважают, девочки в классе на второй год начали её замечать и здороваться, а то и с приятием интересоваться, почему она не ест мясо, не пользуется косметикой, песни другие слушает...
С большой радостью мы
смотрим в фильме «Родовые поместья России», что где-то тоже есть девочки, которые живут в РП, с удовольствием рукодельничают, искренне говорят о своей любви к Родине, к Земле-Матушке. Вот с такими сверстниками по душе общаться моим детям!
Про продолжателей помещичьего дела... Я имею в виду не только смену, что примет из наших рук родное поместье, это само собой разумеется. Я про смену нынешним лидерам. В моё пионерско-комсомольское детство партия готовила актив. В Новокузнецке, например, при Дворце пионеров было создано объединение старшеклассников «Республика Кузнецких комиссаров». Я сама не удостоилась чести там заниматься, но несколько моих одноклассников туда ходили. И получили отличную подготовку как будущие лидеры, вожаки, если хотите.
Немного ностальгии… Иногда меня брали на открытые мероприятия, как юнкора городской газеты. В день рождения В. И. Ленина ранним утром из всех районов города возле памятника вождю собрались ребята в парадной одежде, читали стихи, приносили клятву верности. Это было не рядовое шаблонное мероприятие, потому что в «Республике Кузнецких комиссаров» ничего не делалось по принуждению. Ребята сами решали, чем будут заниматься. Искренне и самозабвенно! Потому это утро возле памятника мне очень запомнилось, как мы сейчас вспоминаем первомайскую и ноябрьскую демонстрации нашей юности.
Чувствуют ли наши дети всю силу и мощь нашего движения создателей Родовых поместий? Прожили ли они чувство сопричастности на наших фестивалях, всероссийских и международных? Это необходимо им дать, если мы хотим, чтобы дети связывали своё будущее с движением РП.
Я не призываю копировать советские традиции. Предлагаю взять лучшее и применить к нашему сегодня. Стали у нас традиционными Вече. А может быть, ввести Вече юных? Если не отдельным мероприятием, то в составе Фестиваля на Доброй Земле или в Геленджике?
Все эти действия не на один день и не на десять лет. Мы закладываем традиции. Мы создаём комфортную социальную среду для наших детей и внуков. И это очень благодатное и благодарное дело. Низкий поклон тем, кто начал организовывать летние лагеря для детей, образовательные семинары. Это всё в эту же копилочку!
Если вас затронули мои слова, если они вам созвучны, буду рада общению и сотворчеству. Можно открыть на базе странички ВКонтакте Родовая школа общение для сопричастных взрослых. Возможно и живое общение через Интернет.
А для общения наших детей моя семья при активной поддержке вышеупомянутых дочери и сына создала ВКонтакте страничку http://vk.com/club61871907. Назвали пока Золотая поросль. Но вопросы и по названию, и наполнению можно обсудить. Присоединяйтесь!
Лилия Кудрина.
ПРП Родники, Хакасия. Li63@mail.ru. |