Среда, 24.04.2024, 22:48Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(114)2014

Эффект калейдоскопа. ЗКР: на пути к Единению

Тревожные вопросы «Почему мы не едины?», «Почему нет согласия в поселениях и в Движении в целом?» сейчас, наверное, многими ощущаются с гораздо меньшей остротой. Ведь прошёл достаточно многолюдный и яркий Фестиваль в Москве. Создатели Родовых поместий, забыв о разногласиях, откликнулись на призыв Владимира Мегре. Но на самом деле вопросы не ушли и не решены, они только отложены до очередного сезонного обострения. Поэтому я выскажу своё мнение, и, надеюсь, оно будет полезным.

Чтобы понять, почему взаимоотношения в Движении ЗКР складываются именно так, почему так много разногласий и конфликтов, надо сначала ответить на вопрос:

 

Кто же мы?

Нас собрали и увлекли за собой книжки серии «Звенящие кедры России». Они, словно ножницы, вырезали из социума некоторую часть. Но какую часть? Чем она отличается от других? Книги серии «ЗКР» читают все — рабочие и интеллигенты, чиновники и предприниматели, офицеры и домохозяйки, пенсионеры и молодёжь. Вроде бы они охватывают все слои общества. Но всё же в Движение создателей Родовых поместий входят не все, а лишь те, на кого произвели впечатление созданные в книгах образы. Чем эти люди отличаются от всех прочих?

Скажу так: восприимчивостью, готовностью поверить и начать действовать на основе своей веры. И это замечательное свойство, которое лежит в основе всех очевидных успехов и достижений Движения: это и прекрасное творчество Солнечных бардов, и создающиеся Родовые поместья и поселения, и здоровый образ жизни большинства наших единомышленников, стремление найти и сделать счастливой свою половинку. И даже политическая активность последнего времени в поддержку закона о Родовых поместьях и Движения за обретение Россией подлинного суверенитета.

Но вера — очень интересная штука. На протяжении истории она не раз подвигала народы на благое дело — в последний век мы помним успехи нашего народа в защите своего Отечества, в создании мощного планового хозяйства и первенство в начале космической эры. Но вера же зачастую толкала народы на деяния не столь благообразные. Ведь наши противники в Великой Отечественной войне тоже верили в свою правду и в своих вождей. Верили в свою правду и своё право организаторы инквизиции в Европе и раскола на Руси. В чём же причины столь пагубных заблуждений? Как говорится, наши недостатки — это продолжение наших достоинств. Вера быстро приводит к действию, не теряя времени на доказательства. Но проблема возникает тогда, когда человек привыкает обходиться одной верой, обходиться совсем без доказательств или без достаточных доказательств.

 

Понятно, что не всё можно проверить. Если в книгах утверждается, что человек — высшее существо во Вселенной, то кто может это подтвердить? Только сам Творец. Поэтому такие вещи приходится принимать без доказательств. Но есть ведь и более простые утверждения. Например, что выращенные определённым образом растения при употреблении в пищу могут избавить человека от всех болезней. Это-то проверить можно и привести доказательства тоже можно. Но что я вижу на форуме Анастасия.ру? Десятки тем, где люди советуют друг другу книги о здоровье — и Синельникова, и Норбекова, и Семёнову, и Болотова. Что угодно, только не метод Анастасии, который, как заявлено, излечивает все болезни. И одна маленькая темка «Семечко-врач» — из трёх сообщений. С одним случаем — о выведении бородавки. Вот они, парадоксы веры: настолько верим, что не только проверять не будем, а совсем забыть готовы. И не то чтобы никто не сажает овощи по методу Анастасии, но не приходит в голову озаботиться и подвести итог, не просто съесть морковку, а получить и предъявить доказательства написанного в книгах. Такое ощущение, что сама необходимость доказательства воспринимается нашими людьми как показатель недостаточности веры и вызывает неприятие.

И вот это уже тревожно. Ведь многие глубокие истины, приводимые в книгах, требуют не только веры, но и размышления, осознания, длительного вдумчивого анализа. Просто поверить — намного проще! Но далеко ли уйдёшь таким путём?

Вера верой, но отсутствие культуры осмысления и доказательства приводит в нашем Движении к двум очень неприятным эффектам:

1) Верить начинают всему подряд.

Не только словам Анастасии, но без сомнений верят размышлениям и выводам В. Н. Мегре, что, согласитесь, далеко не одно и то же. Можно вспомнить для примера, как В. Н. подсчитывал стоимость леса, выращенного в Родовом поместье за 50–100 лет, причём для расчётов брал цены не «древесины на корню», а уже готового пиломатериала. Цифра получилась на один-два порядка больше реальной. Но проще поверить, чем проверять. Авторитет затмевает разум.

Если бы бедный сектовед Дворкин изучил Движение ЗКР более внимательно, то он бы просто сошёл с ума. У наших ребят нет вообще никакого иммунитета к информационным вирусам, они верят сразу во всё — в Эру Водолея, в Эру Волка (хорошо хоть не Суслика), в Ночь Сварога, в рептилоидов, в Розу мира и серых игв, в Квантовый скачок, в финансовый апокалипсис, в ноосферу, в Крайона, в лемурийские кристаллы, в благо единого государства и в бюджет одного гражданина, в равенство всех рас и в превосходство белой расы, в существование единственной половинки и в многоженство. И все одновременно.

На одном из фестивалей ко мне подошли девушки и пожаловались, что так жить нельзя: в течение двух часов им пришлось выслушать шесть разных версий истории человечества. Причем зачастую несколько версий уживаются в одной голове. То есть отсутствие культуры доказательности приводит к несогласованности различных частей мировоззрения одного и того же человека. В уважаемой мною Концепции общественной безопасности такое мировоззрение называется калейдоскопическим идиотизмом. В детской игрушке нашего детства — калейдоскопе — стекляшки благодаря отражению в зеркалах образуют красивые и даже симметричные картинки, но при встряхивании калейдоскопа рисунок каждый раз меняется непредсказуемо. Можно даже потерять несколько камешков или добавить новых — свойства калейдоскопа это нисколько не изменит. Как результат — вместо единомыслия в коллективе легко разгораются конфликты из-за простого верю—не верю в разные эзотерические течения, политические или экономические веяния. И какое на этой базе может быть достигнуто согласие между участниками Движения?

Калейдоскопическому мировоззрению противопоставляется мозаичное. В мозаике те же стекляшки и камешки создают изображение, образ, отчего у каждого камешка появляется точное, только ему присущее место. И даже отсутствие каких-то камешков или целого фрагмента картины не мешает воспринимать её целостность — мы достраиваем картину мысленно. Это мировоззрение устойчиво во времени, а не меняется, как пищевые предпочтения беременной женщины. Соответственно и поведение на его основе достаточно предсказуемо и понятно окружающим, что даёт возможность строить устойчивые отношения. Ещё раз повторю, поскольку это важно: только целостное, мозаичное мировоззрение КАЖДОГО позволяет построить устойчивые отношения В КОЛЛЕКТИВЕ.

Как вместе строить Родовые поместья, если офицер признаёт только единоначалие, предприниматель освоился в демократии, а патриот требует вече? Чтобы прийти к единогласию, им нужно сначала согласовать свои картины мира.

Отмечу ещё вот что. Целостность, мозаичность мировоззрения позволяет определять, насколько новые факты вписываются в имеющуюся картину мира и при необходимости изменять её, то есть развиваться. Образно говоря, в мозаике, посвящённой Полтавской битве, будет нелепо присутствие ступы с Бабою Ягой. Но очертания положения войск или фортификационных сооружений может внести новые штрихи в понимание происшедшего 300 лет назад и роли в нём тех или иных исторических личностей.

2) Верят лжи и клевете.

Ложь заметна только на фоне целостного (мозаичного, внутренне согласованного) мировоззрения. При калейдоскопическом мировоззрении, когда камешки могут лечь при встряхивании как угодно, ложь выглядит такой же правдоподобной, как и любое другое фантастическое изображение. Доказательств у лжецов наши ребята почти никогда не требуют, поскольку доказательства — это слишком трудоёмко, да и не с чем соотнести полученные сведения. Причём и источник лжи часто определить трудно: ложь (заблуждение) порождается спонтанно самой формой общения в стиле «глухой телефон»: искажение за искажением, и вот уже концов не найти.

И уж тем более в нашем Движении вольготно клеветникам (см. Наставление против клеветы и Говори Правду). В некоторых поселениях сменилось по нескольку поколений лидеров, «съеденных» клеветниками, а сами они спокойно живут и здравствуют. Сочетание калейдоскопического мировоззрения с позитивным мышлением даёт удивительные интерференционные картины, когда преступникам (а клевета является преступлением по УК) можно всё, поскольку они якобы являются выразителями воли Вселенной, учителями для своих жертв. А вот воспротивиться жертвам клеветы никак нельзя: попытку найти правду коллектив (и чуть ли не сама Вселенная) воспринимает как разжигание конфликта. Так что надо терпеть и смиренно благодарить за уроки.

Надо отметить, что калейдоскопическое мировоззрение пронизывает Движение ЗКР снизу доверху, не исключая и самого В. Н. Мегре, чего он, собственно, и не скрывает. Его опорой всегда являлось целостное (мозаичное) мировоззрение Анастасии. Именно поэтому вмешательство автора книг ЗКР в дела Движения ЗКР обычно такое неловкое, как шараханье слона в посудной лавке. Не было случая, чтобы он вмешался в конфликт, разрешил его и примирил враждующие стороны. Нет, с его появлением конфликт обычно достигает точки конфронтации и раскола. Последний пример — требование защиты образа и символики ЗКР, доведённое до конфронтации с инициаторами разных полезных Движению начинаний — фестивалей, встреч, автопробега и т. п. И это понятно. При калейдоскопическом мировоззрении нет базы для примирения. Нецелостные люди мирятся только тогда, когда устают воевать. Причём воевать они могут даже под лозунгом «Ребята, давайте жить дружно!» Потому что даже его понимают по-разному.

Итак, кто же мы, создатели Родовых поместий? — Носители калейдоскопического мировоззрения. В значительной своей массе. Мозаичность мировоззрения если и наблюдается, то пока ещё фрагментарная.

 

Каковы последствия

Последствия этого разнообразны и весьма узнаваемы.

1) Люди с калейдоскопическим мировоззрением могут спорить безконечно.

Знакомо? А как им остановиться, если они не могут ни доказывать, ни воспринять доказательство? Да к тому же их собственное мировоззрение меняется в зависимости от последней прочитанной книжки, газетной статьи, услышанного анекдота или сплетни, от эмоционального состояния. Даже если они чудом придут к соглашению, то завтра оно уже недействительно, потому что калейдоскоп провернулся, картина мира изменилась — и всё начинается сначала. Носители калейдоскопического мировоззрения не способны признавать свои ошибки и извиняться. Они всегда правы, хотя сегодня их слова могут противоречить тому, что говорили вчера. Это не имеет значения в условиях калейдоскопа.

Кстати, последняя дискуссия о важности названия закона о Родовых усадьбах/поместьях дала богатый материал на эту тему.

2) Любые отношения отличаются непрочностью.

Печальна судьба любви и дружбы у людей с калейдоскопическим мировоззрением. Рано или поздно им приходится заявлять или услышать: «Я тебя не узнаю. Ты не такой (такая), каким был раньше (вариант — каким я тебя представляла). Я в тебе ошиблась. Ты меня обманул». И т. п. И начинаются обиды и конфликты. А человек не может быть таким, как раньше, он даже и не помнит, каким был раньше, не может восстановить ту картину мира, которая направляла его мышление и поведение прежде. Такие люди с трудом вписываются в различные команды и общины. Прийти к единому мнению они не могут, поэтому для того, чтобы их удержать и заставить работать вместе, необходима авторитарная власть. Собственно поэтому авторитарная власть всегда насаждала через образование именно калейдоскопическое мировоззрение, скрывая от людей то, что могло привести их к целостности и согласию, приучая их реагировать эмоционально на хлесткие лозунги, а не пытаться выстраивать системный взгляд на проблемы общества. Власти всегда было удобно, чтобы человек «голосовал сердцем», а понимание основ государственного управления оставил бы власть имущим.

3) Невозможность планирования и выполнения планов.

Поскольку картина мира у человека с калейдоскопическим мировоззрением непостоянна и меняется непредсказуемо, то он не способен к планированию даже собственной жизни и поведения в различных ситуациях. Тем более это касается коллективной деятельности. Имитация планирования может быть, но рано или поздно «что-то» разрушает его планы либо он банально о них забывает.

4) Неразличение Добра и зла.

Калейдоскопическое мировоззрение ещё и культивируется, и усиливается различными оккультными практиками. В том числе целостность понимается в них не как согласованность различных частей мировоззрения, но как отсутствие различения вообще, смешение всего в одну общую кашу. Как (цитирую) «преодоление дуальности Добра и зла». Дальше остается только вспомнить Оруэлла: «Мир — это война», «Свобода — это рабство» и т. п.

5) Оправдание паразитизма.

На фоне неразличения Добра и зла позитивное мышление и воплощение мечты деградировали в ожидание халявы. Это очень характерно проявилось в истории с МММ, апологеты которого заявляли: «Мы же послали мечту во Вселенную о необходимости средств для построения РП — вот наша мечта сбылась в лице Мавроди». Упрёки в паразитизме и предупреждения о том, что вы получите деньги за счёт тех вкладчиков, которые их потеряют, просто игнорировались. «Значит, такова их судьба, их мечта была недостаточно сильной, а помыслы недостаточно чисты». Комментарии излишни.

6) Безучастность к нарушению своих прав.

Не раз приходилось наблюдать, как действительно светлые люди организовывали хорошие начинания, но если это дело начинало что-то приносить или это можно было использовать себе в угоду, появлялись те, кто понаглее, и отодвигали основателей в сторону, прибирая всё к своим рукам. Они могут и неправду сказать, и преподнести всё в другом свете, и настроить других людей против них, и другие способы применить, чтобы унизить или очернить человека. Люди же, развитые духовно, не могут так поступать, стараются вести себя честно и достойно и поэтому проигрывают, отходя в сторону и оставляя дело, которое им дорого. Но это и значит, что их мировоззрение не целостно, что они чего-то не понимают в устройстве мира. Ведь не может Вселенная быть устроена так, что честность в ней обречена на поражение.

7) Стремление изменить свою жизнь внешне, не меняясь внутренне.

Городские взгляды, привычки, устремления и характер люди переносят в поселения, нацеленные в будущее. И возвращаются не просто к своим же собственным не решённым в городе проблемам, но много­кратно умноженным сложностями освоения нового места и коллективным взаимодействием. В городе были сами по себе — а тут новые принципы взаимоотношений налаживать приходится! И не всегда получается… Не зря же сказано: там, где намусорил, сначала убери. В том числе и в собственной душе.

 

Что делать

Преодолевать калейдоскопический идиотизм. Желательно коллективно, потому что это быстрее и надёжнее.

На входе в Платоновскую Академию висел лозунг: «Да не войдёт сюда тот, кто не знает геометрии». И теперь мы можем понять, почему. Именно геометрия приучала тогда и приучает сегодня людей доказывать и воспринимать доказательства. То есть способствовала формированию мозаичного, внутренне согласованного мировоззрения. Именно такие люди были нужны в Академии. Общение же с носителями калейдоскопического мировоззрения для них мало того что безполезно, так ещё и мучительно.

И здесь я готов поспорить с дедушкой Анастасии, который

убеждал Владимира Мегре, что тот может заявлять, будто читал все книги в мире и не нашёл в них ничего достойного внимания. Не все книги учат поклоняться Богу. Геометрия учит доказывать, физика — проверять свои гипотезы практикой эксперимента. История, даже искажённая, и литература дают материал для понимания человека и общества. Сказки доносят до нас мудрость предков, их взгляд на многие стороны жизни. Я не могу сейчас поговорить лично с Владимиром Путиным о секретах государственного управления, но я могу прочитать об этом у его предшественников — Юлия Цезаря, Екатерины Великой, Уинстона Черчилля. Я могу поговорить с великими, потому что они оставили свои мысли на бумаге. И вообще это другой масштаб общения — отвечать не СМС-кой на СМС-ку (сейчас молодые даже расставаться научились по СМС-ке), а как Толстой с Достоевским — отвечать романом на роман. Вот это реплика тома в три-четыре! Это не клиповое мышление, о котором предупреждает Задорнов, сам масштаб реплик приближает обе стороны к целостности и мозаичности мировоззрения. Поэтому вслед за дедушкой Лениным я призываю: «Учиться, учиться и учиться!». Выстраивать целостное мировоззрение.

Как это сделать? Конечно, читать хорошие книги и общаться с людьми, обладающими мозаичным мировоззрением или его зачатками. Спорить с ними, доказывать, соглашаться и не соглашаться. Мысли носятся в воздухе. Вот и целостность носится в воздухе вокруг людей с целостным мировоззрением. Как их найти? Думаю, может помочь такой критерий: это те люди, которые умеют достигать целей, которые поставили, и вдохновить на них коллектив. И критерий-то простенький, но он отсекает тех, кто достигает цели сугубо эгоистичные (коллектив вдохновляет всё-таки общая цель), и тех, чьё мировоззрение неэффективно в действии («хотели как лучше — получилось как всегда»).

Думаю, что мужчинам, а особенно тем, кто берётся решать управленческие задачи, полезно осваивать Концепцию общественной безопасности. Почему? Однажды я спросил В. М. Зазнобина, представителя Авторского коллектива Концепции: «А как вы пишете свои работы совместно большим коллективом?» Видно было, что его этот вопрос очень обрадовал: что он попал в суть. Хотя ответ внешне простой: «Кто-то один берёт на себя инициативу и пишет начало. Затем отсылает по электронной почте другому, который вносит свои дополнения и замечания. И так по кругу, пока получившийся текст не будет полностью устраивать всех». Вам это ничего не напоминает? Это и есть вече в своём наиболее продвинутом варианте, которое решает не хозяйственные вопросы, но вопросы общественного в целом уровня значимости. Именно про такое вече можно говорить: «Глас народа — глас Божий». И поэтому КОБ развивается как добротная, внутренне согласованная социологическая теория, которая многое ставит на место как в мировоззрении, так и в управленческой практике.

И с этой точки зрения можно дать ещё один ответ на вопрос, где найти для общения и развития людей с целостным мировоззрением. Ими надо стать. Когда мы в

обсуждении любого вопроса приходим к полному согласию, то мы в этот момент и достигаем

мозаичности мировоззрения. Пусть на первых порах это будет «прыгнуть выше головы» и достигнутая целостность ещё не будет устойчива, но со временем согласие (не соглашательство) войдёт в привычку. Вече — это не только способ принятия хозяйственных решений. Вече — это школа, инструмент воспитания человека и человеком самого себя, а также инструмент сборки коллектива. Надо проводить вече в разных группах и по разным вопросам: с детишками — о манной каше, с женщинами — о нарядах, с пчеловодами — о безопасности соседей и т. д. И приходить к единому мнению. Нужно возрождать культуру совещательности. У нас есть поселения, которые прошли этот путь. Из известных мне могу назвать Красную поляну в Башкирии и Калиновецъ в Нижегородской области. Опыт нашей «Команды 4000» в достижении согласия тоже достоин внимания, хотя мы ещё не смогли его распространить на поселение в целом. Положительный опыт надо изучать, распространять и осваивать.

И не только у наших поселений. Посмотрите на общину бахаи — у них культура совещательности поставлена просто на научную основу. Каждый бахаи всю жизнь учится (есть школы, курсы, есть институт РУХИ) понимать их священное писание, строить на его основе отношения со своими ближними и работать на благо мира. И достижения, надо сказать, поразительные. Их встречи и собрания проходят очень конструктивно и вдохновенно. Более того, ведущего на них почти не заметно, он только слегка кивает головой, чтобы дать слово следующему выступающему (у них нет банального круга, говорит тот, кому есть что сказать. Слушают все).

И, кстати, именно на примере бахаи очевидно, что веча должны составлять единую систему. Большие поселения для улучшения управляемости удобно делить на малые группы (бахаи считают, что 9 человек — это предел, за которым трудно установить взаимопонимание напрямую). Представители малых групп образуют совет высшего уровня — совет поселения. От совета поселения представители направляются в совет района и т. д. Таким образом ВСЕ участники движения входят в единый процесс совещательности и поиска оптимальных решений. Формируется единое для всего движения мировоззрение, а при этом целостное мировоззрение формируется у каждого участника движения, поскольку он не варится в собственном соку, а по всем вопросам взаимодействует со своими соседями, а через них — с движением в целом.

Выработка единого целостного (мозаичного) мировоззрения, на мой взгляд, является сегодня главной задачей Движения ЗКР. Посмотрите, у нас на фестивалях и конференциях преподают что угодно — пчеловодство, лозоплетение, строительство из соломенных блоков и пермакультуру, но только не учение Анастасии, не основы нашего мировоззрения. Никто так и не взялся и не свёл разбросанные по книгам искорки в единый непротиворечивый курс, согласованный с практикой жизни (в том числе с наукой) и с практикой создания Родовых поместий. Как будто вышивке учиться надо, а Анастасию каждый просто так сам поймёт. И понимают, кто во что горазд. А вследствие этого Движение ЗКР стало питательной средой для кого угодно — инглингов, ченнелеров, нью-эйджеров, родноверов, кришнаитов, ноосферитов. Они все что-то преподают нам на наших фестивалях и вне них. Только основы нашего собственного мировоззрения не преподаются, как будто их и нет. Это надо исправлять. Разу­меется, это не означает, что создатели Родовых поместий должны отгородиться бетонной (Берлинской) стеной от всех окружающих, пытаясь сохранить неприкосновенный Образ. Общение с союзниками (и даже порой с противниками идеи) помогает лучше понять, что мы сами хотим.

Это очень хорошо проявилось в диалоге с депутатами сначала Госсовета Татарстана, а потом и Госдумы России в период разработки соответствующих законов о Родовых поместьях. Некоторые нюансы понятия «Родовые поместья» тогда были сформулированы просто впервые, а ещё больше — заново осознаны. И это, уверен, скажется и на создании Родовых поместий самих участников того по-настоящему вечевого обсуждения.

Подведу итог. Изменить сложившееся в движении ЗКР положение способна выработка единого мировоззрения через практику вече и освоение опыта наших предков и современников в вопросах совещательности и самоорганизации. Это будет трудная задача (проверено), несмотря на огромное наше стремление в целом взаимодействовать коллективно, без диктатуры и тоталитаризма. Это наша миссия на ближайший век: создать практически с нуля, возродить практику самоуправления наших прародителей и привести её в соответствие с современными условиями.

Валерий Мирошников.
г. Казань. mir007@rambler.ru.

Категория: №01(114)2014 | Добавил: winch (17.01.2017)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024