В «РЗ» №11 статьёй «Сыроедение — приманка для кого?» автор однозначно выразил своё негативное отношение к сыроедению. Я, в свою очередь, выражу своё отношение к сказанному в данной статье.
Сначала о том, как коровье молоко «питает Разум и настраивает его на высокие миры». Есть замечательный фильм «Meet your meat» (в Интернете его можно найти под названием «Цена бифштекса»), демонстрирующий процесс получения не только мяса, но также яиц и молока. После его просмотра я перестала покупать молоко и яйца даже своей кошке. Потому что невозможно знать о том, каким издевательствам подвергаются несчастные куры и коровы, и спокойно продолжать употреблять эти продукты. Этот фильм обязательно нужно смотреть как взрослым, так и детям, и смотреть до конца. Поступить иначе, отвернуться от экрана и вообще выключить — будет нечестным по отношению к животным («молоко пить буду, и яйца тоже для меня полезны, но смотреть не могу, там показана такая жестокость!»).
Кстати, у кошки сразу же обострилось её природное чутьё, она стала охотиться значительно эффективнее, притаскивая к дому более крупную дичь (а именно: крыс). Это к вопросу о «занижении чувствительности».
Чувствительность при прекращении употребления варёной еды повышается на всех планах: начинаешь не только слышать более тонкие запахи (отчего появляется нетерпимость ко многим искусственным ароматам), более тихие звуки, ощущать более тонкие вкусы, но и начинаешь по-иному относиться к людям, к таким понятиям, как Любовь, Дружба… Женщины-сыроедки, у которых, по мнению автора, «нет достаточно чувств», из-за чего они «становятся не способными привлечь в свою жизнь Мужчину, держаться за своего мужа, верить ему», в сострадательных взглядах приверженца официальной (т. е. нетрадиционной) медицины не нуждаются. Если «уже не от одной такой сыроедки мужья начинали уходить», то ценность таких мужей, которые жён своих готовы променять на лапшу с борщом, сразу же снижается до нуля. Как сказала великая Т. Пельтцер в фильме-спектакле «Маленькие комедии большого дома», «это же счастье великое, что ТАКОЙ Валя УШЁЛ!» Если выборы супругов прямо противоположны, и супруги не находят средств к тому, чтобы избежать разрыва, то стоит ли держаться за такую семью, которую может спасти только общая кастрюля борща?
По поводу страданий, которые получают люди, переходящие на естественное питание. С одной стороны, чистка организма иногда проходит довольно болезненно, особенно у людей, основательно загрязнивших своё физическое тело. А с другой стороны, радость от боли, которая порой сопровождает очистительный процесс, стоит больше, чем страдание от этой боли (из собственного опыта).
Порфирий Иванов — тоже не истина в последней инстанции, а человек, нашедший СВОЙ путь развития. И если он ничего не сказал о сыроедах, то это не значит, что питание сырыми растительными продуктами — неправильно. Людям дано право выбирать, и любой выбор надо уважать.
Любой сыроед знает, что сыроедение улучшает здоровье, потому что он САМ улучшил таким образом своё здоровье. А что значит «истина здесь только внешняя», — непонятно. Истина — одна. Многолетнее нормальное пищеварение, отличное самочувствие, повышенная выносливость, отсутствие сонливости, мгновенно проходящий насморк и пр. — это не эйфория, это обычное состояние питающегося живой пищей человека.
Ошибочно думать, будто сыроеды — помешанные на сырой морковке люди. Они тоже думают о семье, о развитии, о Разуме, о Боге. Но думают не в обход интересов братьев наших меньших, в отличие даже от вегетарианцев, которые, пожизненно доя корову, соблюдают лишь свои интересы.
Так что утверждение о вреде сыроедения — весьма спорно. На моём пути встречаются два типа людей: те, кто сразу переходит на живую пищу (и становится значительно здоровее, в этом можно убедиться у них самих), и те, кто всячески старается оправдать свою зависимость от вкусной еды, не имея силы воли первое время перетерпеть и привыкнуть к не такому уж и нетерпимому и непривычному.
Анна Сторожева.
vedrussa@mail.ru. |