Пятница, 26.04.2024, 09:25Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(078)2011

От конечности — к Вечности

Как бы вы воспринимали своих воспитанников, будучи убеждённым, что каждый из них несёт в себе свою миссию?

Ш. А. Амонашвили.

 

Смысл истинного образования — созидание будущего

Смыслы фальшивого, то есть неестественного образования могут быть различные. Школа может играть роль камеры хранения детей. Учебные программы могут использоваться в целях манипуляции массовым сознанием, либо консервации личных завоеваний правящей элиты и т. п. Сегодня неестественное образование реализовано в государственном масштабе. Ложный фундамент здесь — цель (ради чего человек учится) и содержание образования (чему он учится). Какие бы совершенные методики при этом ни применялись — проблема останется неразрешимой. Конечно, лучшие педагоги обычно готовы прислушаться к тому, что о гуманизации образования говорят Шалва Амонашвили или Михаил Щетинин, но всё это напоминает попытку провести косметический ремонт в давно прогнившей коммунальной квартире.

Нет, я не призываю к сносу этой «коммуналки». Но давно пора потихонечку строить рядом с ней, а лучше в экологическом отдалении, достойное здание новой Школы. Новое не по цвету, наличию персональных компьютеров, мягкой мебели и высших категорий педагогов, а по целям и содержанию образования.

Руководство России осознало и поставило задачу инновационного развития страны. Очевидно, что это предъявляет (по логике должно предъявлять) к системе образования соответствующие инновационные требования. Содержание образования, основанное на навыке, запоминании научных сведений и воспроизведении, не может отвечать требованию инновационного развития. Но вся образовательная мегамашина не в силах остановить сама себя. Чтобы большие педагогические учёные и чиновники когда-то сказали дружно: да, согласны, мы до сих пор изо всех сил тормозили развитие своего этноса, были ярмом на ногах российских народов, а вот теперь всё осознали и ставим новые цели и ценности («ну, честное слово осознали!»)…, — такого я не читал даже в фантастической литературе. А потому надеяться на такое чудо вряд ли практично.

«Дети индиго» всё также не вписываются в общепринятую программу массового обучения. Предлагаемые новые стандарты образования выглядят то как пародия на старые, то как картонный домик из розовых пожеланий. Похоже, проектировщикам не на что опереться при конструирования принципиально нового образования. Или же эта работа умышленно саботируется.

На многочисленных форумах в Интернете складывается общественное мнение, что массовая школа служит единственной цели: организованной деградации народов России. Это не злой умысел министра образования. Это судьба всех образовательных мегамашин — набрав ход, они уверенно идут в пропасть. И чем лучше школа, чем последовательней действуют учителя, чем более качественно она работает, тем более надёжно она впечатывает сознание учащегося в матрицу отмирающей эпохи. Система (фальшивого) образования во все времена служила консервативным крепежом прошлого.

Высший смысл истинного образования и новой Школы — складывание собственного притягательного будущего. Если мы хотим создать мощное, умное и независимое сообщество, мы должны позаботиться о складывании мощного, умного и независимого образования детей и взрослых. И договориться об общем Пути.

Есть ли он, общий Путь России? А если есть, — этот Путь как-то согласован с той миссией ребёнка, о которой говорит Ш. Амонашвили? Или взрослый мир идёт в свою сторону («Отягощенные злом»), а подрастающий детский («Гадкие лебеди») — в противоположную?

 

Взрослые индиго

Американская теория детей индиго любопытна, но поверхностна. Авторы не поняли, что замеченное ими явление относится к взрослым ровно в той же мере, как и к детям. Или это наблюдается только в российском обществе?

Я встречаю десятки просветлённых людей, знающих своё предназначение, реализующих свою духовную миссию. Ещё лет 15 назад представить себе это было невозможно. Народ сегодня фантастически начитан, но главное — очень многие начали практиковать. Тонны древних знаний, хлынувших на нас из глубины веков, не лежат мёртвым грузом. Люди начинают видеть, осознают, отсеивают истины от мистификаций, действуют в соответствии с полученными Знаниями.

В последний год всё более четко звучит мысль, что время Гуру, одиночек, легендарных хранителей древних знаний уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха коллективного Разума, когда носители Знаний объединяются в сообщества и создают новые мощные энергоинформационные структуры.

Знакомясь с жизнью в поселениях Родовых пометий (проехал порядка 15, подолгу пожил в двух), я с радостью удивлялся — какие интересные люди порой собираются в эти замечательные сообщества! Плотность осознающих по сравнению с городской средой просто удивительна. О многих своих знакомых мог бы написать отдельные эссе. Простые «домохозяйки» рассуждают о ключевых жизненных категориях так точно и практично, что многим нашим академикам не грех было бы поучиться у них и уму, и разуму.

И вот этот народ сегодня готов к совершению революционного действия: к созданию механизма трансляции и развития полученных Знаний своим детям. Условно этот механизм можно назвать Школой. Деления на взрослых и детей здесь нет, точнее, оно происходит по-другому. Взрослые — те, кто «идёт в рост», т. е. осознающие себя, дети — кто пока (или уже) не готов к росту и реализации своей миссии на Земле. И при этом не важно, сколько человеку лет по паспорту — шесть или восемьдесят шесть.

Чему же учатся взрослые в Школе Рода? Характерные учебные программы:

– Исследование оснований нашего миропонимания. Ключевые категории и практики работы с ними: сознание, пространство, время, энергия, знание и др.

– Исследование Солнечного Коло Дара, практика взаимодействия с природными энергиями, накопление жизненной силы, Осознание себя. Развитие способностей и возможностей.

– Овладение наследием Предков и специальными практиками — целительскими, боевыми, неконтактное взаимодействие, управление реальностью и т. п.

– Овладение мышлением, логика и методология, практика неструктурного управления.

– Практика формирования пространства (пространства Дома, Родового поместья, пространства Любви, пространства понимания, пространства школы…) и времени.

– Исследование истории своего Рода, формирование Родовой книги, постижение истинной истории России и мировой истории.

– Овладение Русским языком как средством Творения, воздействия на сознание и формирования действительности.

В соответствии с одной экстравагантной теорией Интернет был создан с единственной настоящей целью — стремительно распространить в человеческом сообществе необходимую для развития массового сознания информацию.

По сути, если смотреть масштабно, мы имеем дело с другим типом земной цивилизации: с массово осознающим себя Разумом. А это есть основа для перехода от формы Конечной (вымирающей) Цивилизации к Вечной (практически безсмертной) Цивилизации.

 

Анатолий Сторожев.
anstor@yandex.ru

Категория: №01(078)2011 | Добавил: winch (18.11.2015)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024