Здравствуйте, добрые люди! Хочется поделиться своими маленькими открытиями. Думаю, что образование и воспитание должно основываться на том, какое предназначение родители определили для своего ребёнка. Именно предназначение, цели жизни. Если мы выбрали для своего ребёнка путь познания природы, творения и совершенствования живой среды обитания, путь возрождения семьи и любви, Бога, то все свои усилия мы ведём в этом направлении. Наблюдаем растения и животных, выращиваем овощи и фрукты, воспитываем домашних животных, проявляем любовь и внимание ко всему живому вокруг нас. Совместно решаем и бытовые, и строительные, школьные, и творческие задачи. Мы — вместе, всей семьёй. Это наш выбор, и он нам радостен и интересен. Конечно, только семейное воспитание, образование помогает осуществить эти цели. Ведь у современной школы своя цель: подготовить исполнителей для существующей системы, работников каждого уровня.
Если же у родителей цель — дать ребёнку хорошее образование, чтобы у него была в дальнейшем высокооплачиваемая работа, то понятно, что он выберет для своего ребёнка престижную школу, вуз, поможет с устройством на работу и т. д. Цели ясны. И незачем ехать выбирать землю, заниматься Родовым поместьем. Просто времени, жизни не хватит. Ну… может быть, кто-то и умеет «бегать за двумя зайцами». Опять же вопрос главного. В тот момент, когда наша семья определила для себя главное и всё направила для осуществления этой главной мечты, мечта стала осуществляться.
У современного ребёнка главное в жизни — это школа, учёба. Это подчёркивают и учителя, и многие родители. Хотя на предложение вспомнить курс математики или физики и прочих предметов школьной программы многие просто тактично молчат и улыбаются. Если не помним, зачем учим? И вроде уже ясно, что знания не жизненно важные и скучные и похожи на винегрет, но… так надо. Надо, дак надо. И дети учат или делают вид. Но большую часть своей жизни отдают школе, кружкам, компьютеру… А где же семья, живая земля? Ясно, что если родители на работе, то и ребёнка надо пристроить. Не сидеть же ему одному, бедолаге, в четырёх стенах. На помощь приходит д/сад, школа, вуз… Поэтому понятно, родители по-другому должны устроить свою жизнь (изменить образ), а потом образование, воспитание ребёнка.
Часто говорят о том, что если ребёнок не посещает школу, то он лишён общения. Лишён какого общения? А вообще, что это такое — общение? Конечно, ребёнок лишён общения школьного, общепринятого. Тогда ребёнок-школьник лишён общения семейного, живого. Для нашей семьи общение сродни обогащению, обмену знаниями, чувствами. Мы стараемся общаться друг с другом, с растениями, с животными, с родными, друзьями и с собой. Я, уже став большой и взрослой, поняла, как важно научиться слушать и понимать себя, управлять собою, развивать себя. И на каком уроке общеобразовательной школы это возможно?
Восемь лет я проработала учителем начальных классов, и сожалею, что нельзя было говорить с каждым учеником-человеком, видеть и чувствовать каждого… Перед учителем класс и выполнение учебной программы, это главная цель работы. Теперь у меня, у нас в семье, одна ученица, помощница — наша дочка. И это замечательно. Мы учимся друг у друга, дружим, помогаем друг другу и чувствуем, что мы — семья, единое. И это главное. В будущем есть хорошие соседи, с которыми делимся с радостью своими открытиями, вместе совершенствуем нашу любимую Землю.
Ольга ДомрачЁва.
Наш адрес для откликов: 424028, Республика Марий Эл, Куженерский район, д. Салтак,
ул. Центральная, д. 6.
(От редакции. Уважаемая Ольга! Бандероль, отправленная на ваш адрес (для Арины), вернулась назад. Пожалуйста, позвоните в редакцию). |