Суббота, 23.09.2017, 01:44Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №01(078)2011

Бюджет Одного Гражданина. Инструмент спасения души

После встречи в Казани, где 4–5 декабря проходила межрегиональная конференция создателей Родовых поместий и где мы общались с Ларисой Николаевной Бозиной, ожесточённые споры, в том числе и в нашем окружении, не утихают. Одни интуитивно сразу осознают смысл ст. 3 Конституции РФ и свой статус гражданина, другие недоумевают: как это — власть гражданина? Как это — бюджет одного гражданина?! Мол, если граждане в массовом порядке начнут пользоваться своими правами согласно Конституции Россиийской Федерации, люди работать не захотят. Зачем, дескать? И что тогда будет со страной? Кому­то даже видится в этом чей­то умысел, попытка подрыва власти Президента... Мера страха у каждого своя...

Для большинства населения, привыкшего к существующей системе власти и жизни от зарплаты до зарплаты (от пенсии до пенсии, от пособия до пособия), это действительно пока невероятно, уму непостижимо: что каждый человек вправе распоряжаться своим Бюджетом Одного Гражданина!

Об этом праве и инструментах его реализации — интервью Ларисы Бозиной нашей газете. После него многие вопросы у читателей снимутся, но, скорее всего, возникнут другие, более конкретные, практические. И если у вас не будет возможности задать их лично Ларисе Николаевне в ходе её поездок по регионам, пишите в редакцию «РЗ» — мы ещё не раз будем возвращаться к этой теме.

— Лариса Николаевна, об инициативе, родившейся в вашем родном городе Тольятти, «Родовая Земля» писала, публикация так и называлась: «Тольяттинский прецедент» («РЗ» №10 (63), 2009 г.). А что лежит в основе, и как Вы оказались в центре всего этого?

— То, что есть уже сегодня, — это постфактум. А изначально эта составляющая, я имею в виду статус гражданина согласно Основному закону РФ, была связана с самой разработкой Конституции РФ. Понятно, что была создана группа экспертов, что эта группа должна была разработать новый проект Конституции. Но хочу сказать, что любой законодательный акт разрабатывается не в кулуарах, не умом, — нормативно-структурные, серьёзные документы идут от источника, от сохи, если грубо. То есть не от теоретиков, которые не знают, как и к чему это применить, а непосредственно от территории, от практиков. Точно так же было с проектом Конституции РФ, когда он разрабатывался. Ко мне приезжали специалисты, которые как бы держали «руку на пульсе» качества данного проекта, и согласовывали определённые нормы, определённые правовые моменты. Я не входила ни в группу экспертов, ни в группу разработчиков, я просто практик, а не теоретик.

Поэтому в данной ситуации, конечно, было приложено немало усилий, чтобы статья 3 была прописана в таком её качественном варианте, и статьи 130, 131, 132, 133 были прописаны именно как ключевые.

Должна сказать, сопротивление этому проекту Конституции РФ было мощное, вся иерархия того периода, номенклатурная составляющая, когда увидела такой проект, в таком его качественном варианте, у неё, грубо говоря, в зобу дыханье спёрло. Ведь одно дело, когда у тебя над кабинетом висят лозунги «Вся власть народу», «Народ — это власть», и от имени этого народа управлять этим народом на своё усмотрение, другое дело — передать этому народу конкретный инструмент реализации своей власти. Эта составляющая употреблялась впервые вообще в мире, и аналогов просто не было, чтобы реализовать этот источник, дать возможность народу непосредственно управлять своим государством. Поскольку эта норма прописывалась впервые, и впервые гражданин наделялся высочайшим статусом носителя суверенитета — это верховенство власти, должностные лица отнеслись к этому с опаской, если не сказать — со страхом, потому что не готовы были служить волеизъявлению конкретного человека.

Помните, у нас такая составляющая присутствовала, что всегда право большинство! А гражданин, который имел индивидуальную точку зрения, всегда оставался в тени, был невостребованным, а иногда являлся просто изгоем в социуме, в обществе, чуть ли не под всеобщие аплодисменты «ату его, ату», по той причине, что его точка зрения в данный момент индивидуальна, не совпадает с мнением большинства.

Поэтому, когда проект Конституции РФ, был готов, должностные лица оставили этот нормативно-правовой акт без комментариев, с той точки зрения, чтобы не пошла волна и на этой волне —донесена правильная информация, высочайший статус этого документа. И всё было сделано для того чтобы народ не пришёл на Референдум и не проголосовал за верховенство своего статуса в этом государстве. Вагонами проект Конституции рассылался по регионам, чтобы положить документ в каждый почтовый ящик, чтобы каждый гражданин, прежде чем пойдёт голосовать за смену конституционного строя, мог с проектом познакомиться. Ну, а получили в почтовый ящик этот документ единицы, остальные просто в неведении находились и не знали, за что они идут голосовать. Но волна позитива в душе, что должны быть в стране какие-то преобразования, на тот момент уже присутствовала в каждом, нас не надо было каким-то образом на что-либо агитировать.

Номенклатура, чиновники думали, что, если они этот проект Конституции не раздадут населению, и народ не познакомится с ним, он просто не придёт и не проголосует. Но просчитались на том, что мы с вами были выдрессированы ходить на выборы, мы не могли не ходить, у нас это было в приоритете, в привычке. И мы с вами пришли, не читая этого проекта закона, закона прямого действия в государстве, пришли и проголосовали. И вообще в шок ввели весь бомонд государства, потому что впервые, абсолютно интуитивно народ пришёл и проголосовал не за верховенство монарха, не за верховенство олигарха, а за своё верховенство в этом государстве. Впервые в мире народ пришёл и проголосовал за себя любимого, за своих детей и за своих потомков!

Скажу вам, что до 1997 года, а в некоторых регионах до 1998 года, невозможно было купить Конституцию РФ, она скрывалась по умолчанию, и номенклатура рассчитывала, что им удастся за спиной народа эту составляющую преобразовать, и эти ключи-иструменты из Конституции убрать. Они на это очень надеялись. У нас более 20 тысяч муниципальных образований в государстве, и вся нормативная база выстроена на то, чтобы идти управлять этим муниципалитетом, государством, посёлком, деревней, поселением не от источника, а от каких-то органов, у которых опосредованный статус. Согласно Конституции РФ, ст. 3, п. 2: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». У органов государственной власти и органов местного самоуправления — опосредованная форма власти, то есть статус непосредственности у нас в приоритете, так как статус гражданина очень высок. Каждый гражданин является одним из носителей суверенитета, верховенства власти в государстве.

Поэтому, конечно, поставить гражданина быть истинным заказчиком и на основании ст. 32 управлять делами государства непосредственно… ну, как-то вот некомфортно представители органов власти себя ощущали — для чего тогда они? И что они сделали в данной ситуации? — поставили опять во всех уставах муниципальных образований себя любимых в приоритете, свои составляющие в приоритете. То есть всё, что они там разработают, народ обязан исполнять. А народ обязан в данный момент исполнять всё то, что не ущемляет его права и свободы, его статус в государстве. Они почему-то об этом не подумали.

А так как граждане находятся в неведении относительно своего статуса, мы проводим встречи, и когда задаём вопрос: а кто читал Конституцию РФ, дай Бог, если 1% присутствующих читал. Но даже если и читали, то декларативно читали. Инструментом реализации нормоправа население не владеет, потому что за 16 лет не создано ни одной кафедры ни в одном вузе, где бы обучали граждан управлять делами государства непосредственно. То есть у нас обычно обучают кого — слуг: служащих, чиновников госмуниципальных, которые обязаны служить хозяину, гражданину-хозяину, распорядителю всех дел в этом государстве. А самого гражданина так и не обучают реализовывать свои, будем говорить, гражданско-правовые возможности в этом государстве.

И, конечно, сегодня, когда граждане впервые читают Конституцию РФ, у них как божий дар это перед глазами, они впервые с этим соприкасаются и говорят: этого же не может быть, не может быть! Вторая фраза: так они же не дадут! А кто «не дадут»? Приоритеты, статус у гражданина многократно выше, чем у всех должностных лиц в этом государстве, и он имеет право свой статус осуществлять на основании законности и добровольности, Закон это позволяет. Нужна просто добрая воля гражданина. Нужно просто взять свои инструменты в руки и приступить к реализации своего статуса — управлять делами государства непосредственно.

— И атрибутами этого статуса являются…

— … печать и бланк. У Президента есть бланк и печать, у премьер-министра бланк и печать, у прокурора бланк и печать, у судьи... И у гражданина — также должны быть бланк и печать, которые свидетельствуют о его статусе и сразу автоматически расставляют все точки над i в этой системе управления государством. И чиновники, — я сама чиновник, окончила Академию государственно-муниципальной службы при Президенте РФ, — чиновники все тоже обучены служить чему? — бланку, статусу. И когда они получают сейчас заявление на бланке гражданина, заверенное его личной геральдической печатью, то соответственно автоматически включаются в составляющую служения. То есть и они начинают изучать законы, они же тоже граждане, несмотря на то, что занимают то или иное должностное место… впервые начинают читать Конституцию РФ, изучать нормы Закона.

Позитивных моментов таких много, когда граждане, используя атрибуты власти — бланк с печатью, способны решать какие-то свои пенсионные, жилищные, социальные потребности, потому что статус этого бланка очень высок. Граждане просто не используют этот инструмент, и остались с протянутой рукой у тех (слуг и служащих), которые обязаны ему служить, то есть сам хозяин-распорядитель стоит с протянутой рукой и чего-то там пытается дождаться от слуг, какого-то обеспечения качества его жизни. Для этого ничего не надо с точки зрения каких-то приоритетов, нужно просто взять свои инструменты и быть тем, кто ты есть по статусу, по Конституции РФ.

— Чтобы гражданин, то есть непосредственная власть, не ходил с протянутой рукой, что первое он должен сделать? Написать заявление, чтобы ему перечислили средства на осуществление этой непосредственной власти. Это главное?

— Нет, приоритетом здесь являются все сегодняшние потребности, которые сложились у того или иного гражданина. Многие потеряли жильё, многие потеряли работу. Многие влезли в кредиты, из которых не могут вылезти. В нашем государстве форма заявительная, написал заявление — владеешь, пользуешься, распоряжаешься. Заявление гражданина на имя Президента России и премьера Правительства РФ о том, что вы просите перечислить на ваш расчётный счёт определённую сумму, является распоряжением гражданина своим бюджетом, бюджетом одного гражданина. Это есть не что иное, как распоряжение. Несмотря на то, что в заявлении мы пишем «прошу…», статус этой просьбы очень высок, потому что статус у гражданина высок. Это корректная форма обращения к служащим, которые обязаны в данный момент это распоряжение реализовать.

И мне бы очень хотелось, чтобы граждане в данной ситуации, написав заявление Президенту РФ и премьеру Правительства о распоряжении своим бюджетом одного гражданина, своего собственного бюджета, на этом не угасали. Потому что у нас много потребностей разного характера: коммунального и социального. И если граждане попадают в ловушку «коммуналки»: должны платить за неё, а доходная, экономическая, часть семьи не позволяет оплачивать коммунальные платежи, здесь тоже, реализуя свою норму права, они имеют возможность ставить вопрос ребром. Государство создано для того, чтобы обеспечивать весь прожиточный ресурс, качество жизни, ресурс жизнеобеспечения каждому гражданину, для того оно и существует.

Что является жизнеобеспечивающим ресурсом? Это газ, свет, вода, электроэнергия, отопление, это то, что обязано обеспечивать государство. В данной ситуации государство обязано отдельной строкой в своём бюджете выделить каждого гражданина и сказать: гражданин, исходя из бюджета, который тебе принадлежит, мы ежегодно обеспечим тебя электроэнергией, теплом, газом, водой в таком-то объёме. И если ты, гражданин, перерасходовал этот необходимый жизнеобеспечивающий ресурс, соответственно тогда ты должен столько-то доплатить.

А сегодня почему-то во взаимоотношениях взаимообратной связи между гражданином и государством откуда-то появились управляющие компании, то есть посредники. Они встали между гражданином и государством и решили, что это их функция — обязанность обеспечения жизнеобеспечивающими ресурсами, и тут же взяли на себя ответственность государства перед гражданином. Они могут взять эту ответственность, если гражданин им позволяет. Если гражданин не позволяет, у него есть форма взаимообратной связи — его распоряжение: он обратился к премьеру Правительства России, распорядился своим бюджетом: «60% отдаю органам государственной власти, органам местного самоуправления на обеспечение жизнеобеспечивающего ресурса, а 40% прошу перечислить на мой расчётный счёт для решения социальных потребностей. Я сам желаю распоряжаться своими правами». Дав такое распоряжение, гражданин освобождает себя от ответственности по всем платежам. То есть, если ему нечем оплатить на сегодняшний день весь жизнеобеспечивающий ресурс, то он может смело писать заявление в адрес представителей ЖКХ, Управляющей компании или того же ТСЖ, которые ему предъявляет все платёжные документы. Все эти структуры, выставляющие счета, — чисто хозяйственные и не более того. А у гражданина статус многократно выше, и в данной ситуации, если его не устраивает такая, к примеру, форма хозяйственной структуры, как ТСЖ, которая ущемляет его социально-экономические возможности, он имеет право не подчиняться распоряжению, так как, повторю, у него статус многократно выше. ТСЖ и прочие структуры создаются для того чтобы служить гражданину, обеспечивать его качество жизни. Если ТСЖ эти рамки превышает, и гражданин не способен оплачивать какие-то потребности этого, извините, Товарищества, он может сказать так: «спасибо, у нас есть ответственная составляющая — это государство, которое обязано меня обеспечивать, и в этом случае счёт мне может предъявлять только государство, потому что я 60% от своего бюджета гражданина оставил государству на обеспечение жизни и в данный момент в посредниках больше не нуждаюсь».

Поэтому гражданин имеет право написать заявление на имя жилищно-коммунальной службы, Управляющей компании или ТСЖ: что теперь правопреемником по всем платежам является Президент РФ и премьер Правительства России в связи с тем, что он, гражданин, 60% от своего бюджета отдал на обеспечение жизнеобеспечивающего ресурса. То есть перевести ответственность.

Волеизъявление гражданина имеет высочайший статус, он своё волю изъявил — тем самым он уже его реализовал. Точно так же — с кредитной задолженностью гражданина. Если государство не выполнило взаимообратную связь и не перечислило на расчётный счёт гражданина часть бюджета (те самые 40 процентов), исходя из его, гражданина, распоряжения, ответственность по всем кредитным делам и неплатежеспособности гражданина переходит к государству, и это обязанность государства — оплачивать все кредиты, которые взял гражданин на обеспечение качества жизни.

И в данной ситуации граждане пока ещё думают, что вот они написали заявление на имя Президента и премьера, и теперь надо сидеть и ждать, когда копеечка упадёт.

Со всей ответственностью говорю: после вашего волеизъявления уже автоматически нормоправо вступает в действие, независимо от того, приняло решение то или иное должностное лицо или не приняло. То есть это дело времени — это раз, а во-вторых, это ещё и ответственность того или иного должностного лица по ст. 33 ФЗ-131: «Органы государственной власти и должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие населению в реализации местного самоуправления». Что такое местное самоуправление? Это непосредственная власть народа Российской Федерации. Местное самоуправление — это как раз та социально-экономическая составляющая, где все вопросы, ключевые вопросы жизнеобеспечения гражданина, разрешаются на микроуровне.

И сегодня должностные лица впервые начинают читать закон, начинают прислушиваться к мнению гражданина. Почему? Не потому, что они вдруг полюбили гражданина, а потому что боятся потерять своё место, потому что профнепригодность того или иного должностного лица становится явной, публичной и уже подлежит определённым административным взысканиям.

— Позитивных моментов, наверное, уже много?

 — Конечно. Женщина, переехав из одного города в другой, никак не могла перевести пенсию, целый год она обращалась во все инстанции, у неё была целая кипа писем переписки. Тогда она написала заявление на своём бланке на имя Президента РФ: «Прошу защитить мои конституционные права, моя пенсия украдена такими-то структурами. Копию ответов всех этих структур прилагаю». Через три дня ей позвонили, спросили: вы такая-то, назовите номер вашего расчётного счёта, и за 20 минут перечислили всю пенсию за год.

В Москве был такой прецедент. Граждане не могли получить заработную плату в течение трёх месяцев от управляющей компании никаким образом. Взяли бланк, взяли печать, написали заявления на имя мэра: «Просим защитить наши конституционные права, так как заработная плата такой-то организацией не выплачивается своевременно в ущемление наших конституционных прав». Утром они сдали заявления в приёмную мэрии, на своём бланке, со своей печатью (каждый гражданин индивидуально обладает этим статусом), и на следующее утро мне звонят и говорят, представляете, что заработную плату принесли ночью, в 2 часа ночи звонок — получите зарплату! Всем зарплату выдали в ночь! Так работает сила статуса гражданина. И таких позитивных примеров очень много, связанных с разными сферами жизни, в том числе и со здоровьем граждан. Просто люди раньше не пользовались этим инструментом. Надо брать и пользоваться, и тогда гражданин увидит, как быстро и оперативно разрешается та или иная ситуация.

— Расскажу Вам о другом прецеденте, совсем свежем. З ноября Ирина Старцева и ещё десять граждан из поселения Родное Владимирской области написали на своём бланке с печатью заявления на имя главы Головинской сельской администрации, в котором просят согласно статьи 9 пункт 1, статей 42 и 58 Конституции РФ защитить их конституционные права: прекратить вырубку леса — жизнеобеспечивающего ресурса — в районах прилегающих деревень. Вместо ответа на это обращение к Ирине и другим гражданам явился сотрудник Судогодского РОВД: основание — заявление Главы сельской администрации, в котором он просит привлечь жителей Родного, в списке 11 фамилий, цитата «к административной ответветственности по статье 17. 10 КоАП за нарушение порядка официального использования символики Российской Федерации». Я представила всё это в картинках и вдоволь посмеялась. Чиновники не готовы в большинстве своём к такому повороту. И как эту их оборону пробить?

— Это не оборона. Нужно проводить курсы переквалификации всех госслужащих, потому что на самом деле они этим нормоправом не владеют. Я недавно была в суде и столкнулась с тем, что впервые судья, когда гражданин пришёл со своим бланком и печатью в суд, была в шоке. Она задавала примерно такие вопросы: вы кто такой? Вы — партия, движение? Вы — организация, учреждение? Вы кто такой? Он говорит: нет, я гражданин, реализующий свой статус в этом государстве. Она тут же включила монитор и посмотрела ст. 3 Конституции РФ. Она 18 лет отработала в суде, у неё полный шок! Она впервые ощутила, что Конституция — это не декларация, что Конституция — закон прямого действия.

Поэтому хочу сказать вам, что реакция того самого должностного лица, который как пугалку использует работников милиции, присылает погрозить пальчиком гражданину, — это как бумеранг, взаимообратная составляющая. Ты сегодня послал работников правоохранительных органов к гражданину, у которого статус многократно выше, чем у тебя, уважаемое должностное лицо, и в данной ситуации чуть позже этому должностному лицу придётся извиниться перед данным гражданином по той причине, что гражданин, оказывается, более профессионален в реализации закона прямого действия, чем госслужащий того или иного статуса.

Здесь нет ни плюса, ни минуса, это просто такая ситуация, безграмотная, мы — безграмотные должностные лица. Непрожитые знания — знаниями не являются. Если мы сами не используем свои знания, соответственно и должностные лица на сегодняшний день не служат нам так, как они должны служить. Кто же их будет обучать, если не мы? Извините, слугу тоже надо обучить, чтобы он вам качественно служил. Мы же привыкли пользоваться только одними инструментами — кнутом и пряником, это советская система. Ну и к чему мы могли приступить?

А сегодня придётся приступать к более корректным, конструктивным моментам взаимопонимания и участия в управлении делами государства. Это взаимообратная связь. Есть армия, есть огромное хозяйство, есть огромное количество хозяев — мы с вами, каждый гражданин, есть армия служащих, которые обязаны нам служить в управлении этим огромным хозяйством, есть огромная казна, так как мы — самое богатое государство в мире с точки зрения природных ресурсов. Но мы не приступили к управлению делами этого государства согласно ст. 32 Конституции РФ, непосредственно не приступили. Кого винить, если статус наш самый высокий, а мы не приступили? И эти слуги, служащие, они на сегодняшний день управляют делами государства так, как они считают нужным, потому что мы, хозяева, не даём ежегодные распоряжения, чего бы мы хотели. Как с них спросишь, если ты не дал слуге никакого распоряжения?

Ребята, давайте учиться! По той причине, что нечего больше передать детям и внукам. Если ты сам этими знаниями не обладаешь, то что ты передашь? Какие-то материальные блага, ну, вы меня простите, это просто, будем говорить, сотрясание воздуха, потому что эта составляющая не есть то, что необходимо вашему внуку, вашему ребёнку, это сегодня есть, а завтра нет. Система, где гражданин не управляет делами государства, способна лишить гражданина всей его составляющей, пусть он всю жизнь работал, пахал, зарабатывал. Сделать голым и нищим, бездомным, отправить на паперть, бомжевать, так сказать, можно любого гражданина — свидетелями чего мы с вами сегодня и являемся. И защитить себя в этом состоянии практически невозможно, если ты не знаешь закон. Знаешь закон — будут служить.

Я очень удивилась, когда мне сообщили, что на одного бездомного в Москве приходится 35 тысяч рублей в месяц! Удивилась, потому что у нас сегодня пенсионные и многие социальные пособия составляют суммы многократно меньше.

Поэтому, если некоторые говорят: а где же государство возьмёт денег, чтобы всем эту составляющую платить?.. Не надо мудрствовать лукаво, все эти деньги были, есть и будут. Другой вопрос — кто ими распоряжается, и кто себе это качество жизни обеспечивает? Если распоряжается гражданин, соответственно он сам реально это качество жизни может себе обеспечить. Если распоряжается не гражданин, если он не является заказчиком качества своей жизни, то смешно говорить о том, что у него всё будет так, как это необходимо. То есть нет программы заказа гражданина, чтобы составить программу управления делами государства. Если гражданин не даёт ежегодно заявку, чего бы он хотел, то не может быть, будем говорить, модернизированной программы управления делами государства. Не участвует народ, соответственно кто-то управляет этим государством, используя этот ресурс, ресурс человеческий, прежде всего.

— В 2011-м выборы в Государственную Думу. Как в этом случае связать тот факт, что гражданин сам — источник власти?

— В той системе, которая на сегодняшний день выстроена, я имею в виду систему, сложившуюся в социуме, и где статус гражданина опущен ниже плинтуса, в приоритете у нас должностные лица, депутатский корпус, то есть вся опосредованная форма власти. Ну, пришли на выборы, так пришли, а не пришли, — мы и без вас всё сделаем...

Хочу отметить ещё следующее. На сегодняшний день волеизъявление гражданина подменено мотивациями тех или иных партий. То есть партия по спискам, за спиной народа кого-то выдвинула, и теперь он якобы слуга народа. Должна подчеркнуть, что с 1993 года, то есть с момента принятия Конституции РФ, ни одна партия не наделена государственно-властными полномочиями. Партии — это просто общественно-политические организации, созданные для реализации своих политических амбиций. Ни одна партия не имеет права на своём бланке, на своём флаге использовать герб Российской Федерации, потому что не наделена государственно-властными полномочиями. Однако почему-то статус общественно-политических организаций в государстве стал многократно значимей, чем статус гражданина. Они там по спискам кого хочешь продвинули, выдвинули, сами свои политические амбиции решили, а гражданин всё так же стоит на паперти с протянутой рукой. И так будет, если каждый гражданин не возьмёт свои инструменты в свои руки и не приступит к непосредственному управлению делами государства. Партии пускай в свою игру играют, во всё, что хотят, играют, но это не мешает гражданину управлять государством и обеспечивать своё качество жизни непосредственно.

Сегодня многие являются какими-то членами какой-то партии. Но когда гражданин берёт свой бланк и свою печать геральдическую в руки, он говорит: а зачем мне вообще нужна партия, если у меня такой статус высокий. То есть, опять-таки, впервые у людей появляются инструменты, которые позволяют им быть в социуме, в обществе, не влезая в какие-то искусственные формы мотивации их участия. То есть партии и всякие прочие движения — это искусственная форма мотивации их участия в управлении делами государства. Не непосредственная, а искусственно надуманная, мыльные пузыри.

Поэтому в данной ситуации я горжусь тем, что за короткий период такое огромное количество населения из уст в уста, из рук в руки передаёт эти инструменты и оказывает содействие друг другу прежде всего в написании этих заявлений в адрес Аппарата Президента РФ: как правильно отправить бланки заявлений гражданина; чтобы на них обязательно была печать гражданина — носителя непосредственной власти народа. Это, знаете, второе дыхание в этой жизни. Я вижу результат, как преображается эта внутренняя составляющая, и как позитивно себя начинает ощущать гражданин, поставив свою печать на своём личном бланке. Он, в конце концов, не изгой, он не на паперти, он хозяин и распорядитель. И эта составляющая спасла и спасает сегодня жизни очень многих, независимо от возраста.

Так что школу формирования гражданина-хозяина придётся проходить. Мы сейчас ездим по стране, активно проводим культурно-правовое просвещение граждан, обучаем их хотя бы правильно эту норму права доносить до других граждан. И приглашаем всех прийти и пройти эту школу. Проводится она от имени Академии наук социальных технологий местного самоуправления, мы выдаём сертификат методиста-просветителя, чтобы каждый, кто прошёл эту школу, мог из уст в уста передавать эту информацию. Не у всех есть возможность сегодня оканчивать Академию, вузы, а эту норму права должен знать каждый. Равнение по последнему. Малое количество граждан не способно управлять таким огромным хозяйством; чтобы каждому было комфортно и хорошо, здесь должен принимать участие каждый.

Поэтому пока эта информация, этот источник, этот инструментарий не будет донесён до каждого гражданина, говорить о том, что у нас в этом государстве есть общество, что сформировалось гражданское общество, и мы действительно граждане с высокой гражданской позицией, преждевременно, это пока имеет чисто декларативную форму.

— Говорят, когда первые заявления гражданина начали поступать в Администрацию Президента, там были в шоке. Они и сейчас в шоке, или отношение начинает меняться?

— Знаете, как они сейчас называют эти заявки граждан о распоряжении своим бюджетом одного гражданина? — Письма счастья. О, дескать, опять письма счастья принесли!

Это говорит о том, что в таких структурах уже более позитивно настроены к данному участию граждан. Раньше, конечно, называли это, я не буду говорить, как… Как им по инструкции было возложено ограничение данной нормы права, так они и пытались ограничить. Сейчас такого нет. Президент в своём недавнем Послании Федеральному Собранию (каждый может посмотреть эти формулировки, как конкретно он сказал) подчеркнул, что чиновники должны служить народу.

Поэтому сегодня и должна быть проведена модернизация экономики управления государством. Потому что граждане должны согласно ст. 32 Конституции РФ управлять делами непосредственно. И модернизация экономики управления государством должна пройти обязательно. В противном случае нельзя говорить о том, что в нашем государстве присутствует демократия, что демократия в приоритете. Она на фундаментальном уровне просто отсутствует. Если демократия на фундаментальном уровне отсутствует, и гражданин не управляет делами государства непосредственно, говорить о каких-то дальнейших опосредованных формах просто некорректно, некрасиво, безграмотно. Безграмотно выходить на мировую арену и говорить о том, что эта составляющая здесь имеет место быть. Нас же с 1993 года к чему приучают? — а вот митинги организовывайте, демонстрации! Пошли, пар выпустили, и это, будем говорить, высочайшее достижение демократии в обществе. Но это просто смешно. Это может быть приемлемо на Западе, где является действенным инструментом. Но у нас, когда гражданин обладает высочайшим статусом непосредственной власти, посылать его на митинг, манифестацию — смешно. Гражданину достаточно сесть и на своём бланке написать распоряжение, он больше никому и ничего не обязан в этом государстве, а обязаны все госслужащие только ему.

— Лариса Николаевна, а Вы написали такое заявление?

— Конечно. Мне дали ответ, что моё заявление направлено в Министерство финансов для принятия решения.

— Даже так!

— Ну, конечно. И я, как все добропорядочные граждане, терпеливо жду, когда у нас Министерство финансов займётся модернизацией экономики управления делами государства. То есть это приоритет, это в данный момент ответственность данного Министерства. Нет ни одного министра в Правительстве РФ, кто не был бы в курсе этих заявок. Большими стопками лежат заявки у министров на столах, потому что участвует очень большое количество граждан. И на одном из совещаний министр здравсоцразвития Татьяна Голикова заявила, что невозможно обеспечить здравоохранение граждан, исходя из какой-то определённой методики, каждый гражданин индивидуален. И только он знает, какая методика для него приемлема. И только имея экономическую составляющую, он может себе это качество здоровья обеспечить.

— А когда впервые граждане начали реализовывать свой высокий статус?

— Сами атрибуты — бланк и печать — были явлены в конце 2008 года. Как инструмент граждане начали его реализовывать, когда пошли первые заявления: в начале 2009 года.

И в Послании Президента РФ прозвучала именно ст. 3 Конституции РФ, именно на неё он делает акцент. До 2010 года ни в одном Послании не было акцента на эту статью. Поэтому виват, народ, виват! За такой короткий период времени он был услышан всеми теми должностными лицами, которые обязаны были его услышать! И эта составляющая вынесена как приоритетная на сегодняшний день.

Я думаю, чем выше гражданская позиция населения, чем больше граждан будет участвовать в реализации этой нормы права, тем быстрее и оперативнее будут приниматься программы в государстве. Они будут приниматься независимо от того, какой там депутатский корпус, кого избрали, кого переизбрали, всё будет решать количество населения, участвующего в реализации своей нормы права.

— Какие слои населения наиболее активны?

— Вы знаете, удивительно, но в этом нуждаются все. Даже прокуроры, работники спецслужб заказывают себе лично эти печати. Он сегодня — должностное лицо, а завтра — гражданин. С другой стороны, даже если он и должностное лицо, он тоже гражданин. И участвуют все, независимо от титула, должности, статуса, лавров. Участвуют и содействуют своим семьям, друзьям, знакомым.

Знаете, с чем мы ещё столкнулись? — печати теперь дарят как самый дорогой подарок. Печать не так дорого стоит — 350 рублей. А эту печать упаковывают в такую дорогую коробку, гравируют коробку так дорого! И когда дарят главам муниципалитетов, губернаторам его личную печать, помимо того, что у него есть его должностная печать, согласно статусу… я присутствовала при таких моментах, это производит необыкновенное впечатление на любое должностное лицо.

— Допустим, 50% граждан начнут реализовывать высокий статус гражданина, источника непосредственной власти народа. Как изменится общество, на Ваш взгляд? Ваш прогноз?

— Мы наконец перестанем хныкать, что вокруг всё так плохо, мы перестанем перечислять, что именно плохо. Мы просто конкретно начнём участвовать в том, чтобы всё было хорошо. Одно дело — сидеть перечислять все последствия или следствия, другое — взять и устранить причину. Вот оголился нерв — больно, взял его, оздоровил, и хорошо. Поэтому в данной ситуации говорить и перечислять следствия: это плохо, это плохо… — смысла нет. Надо взять и конкретно эту причину устранить, взять свои инструменты и быть тем, кто ты есть, — хозяином и распорядителем. Чтобы никто не залезал в твой кошелёк, в твой карман, и твоим бюджетом, абсолютно искусственно, надуманным способом, не распоряжался. Ты — хозяин своего бюджета. Если твой бюджет, гражданин, сегодня не позволяет осуществлять те платежи, которые ты осуществляешь, вынужден осуществлять, или кто-то заставляет тебя осуществлять их, ты имеешь право не осуществлять такие платежи, это ответственность и обязанность государства. Обязанность государства — решать все социально-экономические потребности гражданина. А если государство не может в данный момент оказать содействие в приобретении той или иной достаточно доходной заработной платы или достаточной пенсии, чтобы гражданин в данный момент был платёжеспособным, — и здесь своё право, свой статус надо просто брать и реализовывать. Никто никому ничего не должен в этом государстве. Это государство должно каждому гражданину оказывать содействие и служить потребностям гражданина для обеспечения его качества жизни и обеспечивать всем жизнеобеспечивающим ресурсом. Что мудрствовать-то?

— На Вас не было «наездов» за эти годы?

— А какой смысл «наезжать»? Дело в том, что эта составляющая не принадлежит лично Бозиной Ларисе Николаевне. Мне принадлежит чисто моя экономическая составляющая. Да, я как специалист, как гражданин просто обязана передавать это из уст в уста, из рук в руки, я просто обязана служить гражданам. И мотивация очень простая. Потому что здесь не выигрывает один, здесь или выигрывают все, или не выигрывает никто. Поэтому мой фактор личной заинтересованности в том, чтобы я получила и распоряжалась своим бюджетом как гражданин, — является движителем, движителем по той простой причине, что я прекрасно понимаю — равнение по последнему. Пока не будут созданы условия, что каждый имеет право быть заказчиком своего качества жизни в управлении делами государства, говорить о том, что качество жизни или экономическая составляющая будет на сегодняшний день в приоритете, наивно. Я сама руководитель, проработала в различных сферах, и хочу сказать, что можно заниматься бизнесом, всем, чем хочешь, но если в социуме нет системы, позволяющей тебе реализовывать все твои потребности, твоё волеизъявление, тебя всё время загоняют то в кредиты, то в какой-то угол, то ещё куда-нибудь. Можно душу порвать в клочья, а результата не будет. По итогу подведёшь итог: а что я сделал, что я смог? Да ничего не сделал, ничего не смог, потому что система не была выстроена на позитив реализации твоего волеизъявления. И ты оказался винтиком в чьей-то системе, в чьей-то «махине», которая не служила потребностям твоей души.

— Сейчас в недрах нашего движения зреет закон о Родовых поместьях. Нужен ли будет такой закон, если каждый человек сможет воспользоваться своим высоким статусом и распоряжаться своим бюджетом одного гражданина? С этой точки зрения насколько вообще нужны все остальные законы или большинство законов в государстве?

— Так как сегодня граждане приступили к реализации своего статуса управления делами государства непосредственно, очень многие законы будут преобразованы и прописаны фундаментально, давая возможность к реализации данной нормы права. Если вы в данной ситуации имеете право брать землю в безвозмездное владение, пользование, распоряжение пожизненно — вашему Роду, вы тогда автоматически получаете право на получение денег из бюджета на то, чтобы сохранить эту территорию. Понятно, что эта территория — часть этого государства, и вы на сегодняшний день взяли ответственность за сохранение этого ресурса, который однозначно принадлежит не вам, он принадлежит вашим потомкам десятого поколения.

Но чтобы такое огромное хозяйство сохранить и многократно его улучшить, — для этого тоже нужно финансирование. Поэтому в сегодняшней ситуации, если вы берёте землю в собственность, значит, вы будете из своего кармана эту составляющую обеспечивать и ещё платить налоги этому государству за то, что вы взяли землю в собственность. А если вы берёте землю в безвозмездное владение, пользование и распоряжение, вы не ограничиваете своих потребностей. Может, сегодня у вас есть потребность на этой территории взять ответственность за эту часть земли, а завтра у вас появится желание взять другую часть земли, которая вам по душе, и ответственность за неё взять. Зачем себя ограничивать? Это выбор каждого. В данной ситуации это одна из форм реализации своего статуса в этом государстве, его нельзя ограничивать, ну можно, конечно, если ты сам решил себя ограничить, можно владение какое-то себе обеспечивать.

Вы построите своё Родовое поместье, вложите свою душу, энергию, а вашему ребёнку по душе будет совершенно другой уголок в этом хозяйстве по имени страна. Ведь это всё — ваше хозяйство, оно многократно увеличилось с 1993 года, от запада до востока, от севера до юга — это всё ваше хозяйство. Можно реализовать потребности своей души на каком-то участке земли, который тебе позитивен, и это замечательно, это прекрасно, виват, ребята! Но когда вы начнёте полномасштабно пользоваться своими правами в этом государстве, вы поймёте, что с 1993 года вы отвечаете за каждую рыбку в этом огромном хозяйстве, не только в своём пруду, а в каждой речке, за каждую травку, за каждое деревце несёте ответственность вы! Выше вас в этом государстве нет никого, только небесная канцелярия. Всё. Ниже есть — это должностные лица, служащие, которые обязаны вам служить в управлении этим огромным хозяйством.

— Так нужен, на ваш взгляд, закон о Родовых поместьях или не нужен?

— Закон о Родовых поместьях на сегодняшний день будет иметь совершенно другую качественную составляющую, он будет иметь не форму закона, а форму реализации потребностей своей души. Это совершенно другая составляющая. Вот ребята предлагают закон о Родовых поместьях, но это уже вчерашний день, согласно той норме права, которую на сегодняшний день имеет каждый из нас, и мы являемся носителями суверенитета этой составляющей. Прежде чем что-либо предлагать, нужно знать свои инструменты, а потом уже садиться и думать: надо или не надо. То же самое относится и к поместью: оно на сегодняшний день моей душе зачем? Зачем оно моей душе, если я, гражданин, отвечаю за это огромное хозяйство? Вы берёте это хозяйство, назовите его, как угодно, но вы имеете право на земле, за которую взяли ответственность, уже повесить герб Российской Федерации, ваш статус многократно вырос.

— То есть земля, которая сейчас у многих людей уже в собственности… гражданину достаточно, согласно Конституции РФ, написать на своём бланке гражданина заявление, заверить печатью …

—… и перевести эту землю из собственности в безвозмездное владение, пользование и распоряжение, потому что гектары — это финансы, это затраты, это большая хозяйственная деятельность, это ответственность высочайшего качества. Это не просто территория, это ответственность за каждую птичку, за каждую рыбку, за каждый кустик, за каждое деревце. Ответственность перед потомками, перед теми, кто придёт за нами. А эту составляющую на сегодняшний день реализовать только своими экономическими мотивациями…, ну, по-разному, у всех по-разному. Потому это сугубо индивидуально, и у каждого по-своему. Там есть шаги номер два, номер три, номер четыре…, но с этими шагами познакомится только тот, кто взял инструмент и взял ответственность как гражданин, хозяин всего хозяйства, не только в рамках своей квартиры, своего приусадебного участочка, а всего хозяйства. Ты стал таковым, какой ты есть, а всё остальное само придёт.

Хочу ещё раз сказать, я очень рада, что такое огромное количество граждан взяли свой инструмент, которого очень не хватало. Не хватало не в плане плоти: дайте мне то, дайте мне сё, — не хватало в плане души, явленной на сто процентов, потому что только ей мы обязаны служить с момента своего рожденья, только она знает, зачем мы здесь и что мы в конечном итоге должны здесь явить, преобразовать, реализовать.

Вот почему мы этот инструмент сейчас из рук в руки передаём. Мы встречались со старцем Сергиевой лавры Илиёй, и когда он спросил меня: «В какой помощи на сегодняшний день вы нуждаетесь, в какой поддержке?», я сказала, что я держу в руках три ключа, три инструмента явлений потребности души, реализации потребности души — Конституция РФ, бланк гражданина и печать гражданина. И показываю старцу печать. Он посмотрел на печать и говорит: «Вы знаете, что в ней заложено больше, это не инструмент реализации потребности души, это инструмент спасения души».

Поэтому при соприкосновении с этой составляющей у человека начинает открываться всё то, что он, по умолчанию, давным-давно спрятал, сокрыл не с точки зрения ненадобности или ненужности, а с точки зрения спасения этой внутренней составляющей, до определённой востребованности. Сегодня момент востребованности присутствует здесь и сейчас. Я вижу, как преображается у людей их внутреннее состояние, когда они прикасаются к этому инструменту. А всё остальное, всё, что нужно будет потребности души каждого, оно будет на поверхности. Нужно дать возможность этому быть явленным.

— Спасибо, Лариса Николаевна! Успехов Вам и всем нам!

 

Интервью провела Светлана Савельева.

«Непосредственная власть народа»: http://бозина.рф; http://www.soc­preobrajenie.ru.

Категория: №01(078)2011 | Добавил: winch (18.11.2015)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2017